22 мая состоялась встреча студентов кафедры связей с общественностью и рекламы с маркетологами регионального филиала компании «ЭР-Телеком» (Дом.ру). Мероприятие является одним из серии встреч практикующих PR-специалистов с магистрантами АлтГУ, которые обучаются по программе «Менеджмент стратегических коммуникаций в рекламе и связях с общественностью».
В гости к магистрантам и бакалаврам АлтГУ пришли начальник отдела маркетинга Ирина Барсукова и продуктолог Евгения Щанова. Обе они являются выпускниками по специальности «Связи с общественностью» Алтайского государственного университета.
Тема мастер-класса — «Стратегические коммуникации в телекоммуникационной компании». Ирина Барсукова рассказала о специфике конкурентного рынка, на котором работает компания.
«Все PR-коммуникации, реклама, работа промоутеров на мероприятиях, работа техников по подключению, специалистов горячей линии — все это выстраивается на понятии "клиентоориентированность". Это вопрос конкурентоспособности на телекоммуникационном рынке. В городах-миллионниках на нашем рынке до 10-15 компаний, конкурирующих друг с другом. Клиенты понимают, что цена — не самое важное, они не гонятся за дешевым интернетом. Им нужен пакет услуг (интернет, телевидение, домашняя телефония, мультискрины, архивы), хороший сервис, удобный способ оплаты. Мы постоянно собираем обратную связь и на основе этого меняем продукты и услуги. На основе всего этого выстраивается стратегия компании, меняются услуги».
Как показала Ирина, множество конкурентов определяют активную коммуникационную политику оператора: в полной мере используются все каналы коммуникации — интернет, наружная реклама, имиджевые мероприятия, связи со СМИ. В филиале крупной телекоммуникационной компании недостаточно иметь в штате одного маркетолога. В отделе маркетинга «Дом.ру» в Барнауле работает пять человек, у каждого свое направление работы: пиарщик, продуктолог, рекламист, руководитель отдела, администратор. У филиала есть возможность инициативы в предложении новых каналов коммуникации и специальных мероприятий.
«Маркетинг — это сердце компании, — подчеркнула Ирина Барсукова. — Мы — отдел качества. Мы отвечаем за любовь к компании и к тому продукту, который мы продаем».
В финале встречи гости предложили участникам разработать специальное мероприятие с учетом своих стратегических целей.