Программа двух дипломов в области экономических наук совместно с бизнес-школой SOLBRIDGE (Южная Корея)

6 июня 2015 И.В. Мищенко, начальник отдела академической мобильности и международных программ МИЭМИС

Одной из уникальных программ, реализуемых Международным институтом экономики, менеджмента и информационных систем АлтГУ, является программа двух дипломов в области экономических наук совместно с SOLBRIDGE INTERNATIONAL SCHOOL OF BUSINESS, Университет Вусонг (г. Тэджон, Ю. Корея).

За 2 года студенты МИЭМИС получают два диплома государственного образца: один Алтайского государственного университета, второй – бизнес-школы SOLBRIDGE, Университет Вусонг. Данная программа действует с 2012 года и уже зарекомендовала себя среди студентов магистратуры: десять человек получили дипломы. В этом году в SOLBRIDGE поедут еще 6 наших студентов. Кроме того, с 2014 г. программа открыта и для студентов бакалавриата. 

Отметим, что в 2011 году данная бизнес-школа  получила правительственную награду в размере $12 000 000 как самый инновационный, быстроразвивающийся и самый интернационализированный вуз Южной Кореи. В Сингапуре SOLBRIDGE был признан лучшей бизнес-школой Азии как инновационный лидер в области образования.

Преимущества SOLBRIDGE:

  • занимает 2-е место среди бизнес-университетов Азии;
  • обучение полностью на английском языке;
  • программы по подготовке глобальных лидеров;
  • возможность прохождения стажировок в ведущих компаниях Кореи;
  • западная система образования с фокусом на Азию;
  • современное здание, оснащенное высокотехнологическим оборудованием;
  • международный профессорско-студенческий состав;
  • высококвалифицированные преподаватели из ведущих университетов мира;
  • возможность продолжения учебы в США, Европе и Китае;
  • возможность получения грантов до 100% на обучение.

Своими впечатлениями о программе поделился ее выпускник.

Рамиль Азимов, магистрант 2 курса, программа «международная экономика», участник программы двух дипломов совместно с SolBridge.

«С февраля по декабрь 2014 года я являлся участником международной магистерской программы по обмену студентами между Алтайским государственным университетом, Россия и "Solbridge International School of Business", Южная Корея. Данная программа удачно сочетает в себе обучение в престижном учебном заведении Южной Кореи и знакомство не только со страной, но и с азиатской культурой в целом.
Стоит отметить, что учебные планы строго не регламентированы, и студенты самостоятельно выбирают те предметы, которые они считают необходимыми для изучения. Так, например, в Солбридже можно выбрать от двух до шести предметов за семестр, два из которых должны быть обязательно профильными. Я был немного удивлен, так как, в отличие от российского регламента, который подразумевал готовые расписания, мне предложили выбрать то, что я действительно хотел бы изучать. Данный подход заставляет студентов очень тщательно подходить к выбору предметов, так как обостряется чувство ответственности, поэтому все студенты проявляют огромный интерес к выбранному предмету.
Во-вторых, по большинству предметов нет семинаров, проводятся лишь лекции. Однако это не совсем то, что мы привыкли понимать под этим словом. В первом случае лекция – презентация материала, который студенты подготавливают дома и представляют одногруппникам. Преподаватель в этом случае лишь поправляет студентов, задает вопросы, подталкивает слушателей к участию в дискуссии. Главная цель подобных лекций заключается не столько в получении новых знаний, сколько в предоставлении студентам возможности научиться четко и убедительно выражать собственные мысли, держаться перед большой аудиторией, вести дискуссию. Во втором случае лекция – беседа преподавателя со студентами, в которой он выступает в роли модератора; направляет дискуссию в нужное русло, задает вопросы, объясняет сложные моменты очень простыми словами.
Третьей отличительной особенностью является система оценок, построенная на способности информацию понять и применить в реальной жизни. Так, например, на международном маркетинге после объяснения материала дается 20-30 минут на выполнение проекта, который предусматривает применение теоретических знаний. Благодаря подобной методике студенты имеют ясное представление о реальном выражении теоретических понятий. Безусловно, здесь также присутствуют промежуточные и итоговые экзамены, которые проверяют способность применить или хотя бы описать применение полученных знаний. К тому же оценка складывается из совокупности определенных критериев, таких как посещаемость, промежуточные экзамены, работа в группах и т.д., что позволяет оценить, как студент прошел весь курс.
Помимо интеллектуального развития, университет предоставляет множество других способов реализовать себя. В определенный день университет устраивает собрание, на котором присутствуют представители различных студенческих клубов. Рыбалка, скалолазание, боевые искусства, игра на различных музыкальных инструментах, экскурсии на велосипедах, пешие прогулки в горы, футбол, баскетбол, теннис – это лишь малая часть тех занятий, в которых вам предлагается попробовать себя.
Особенно хотелось бы отметить гостеприимную атмосферу среди студентов. Мне удалось подружиться со студентами из самых разных азиатских стран и тем самым изучить их культуру, что повышает компетентность в международных взаимоотношениях. Практика английского языка –тоже немаловажный плюс. Разговаривая с людьми из разных стран, учишься воспринимать даже самые сложные диалекты и таким образом улучшаешь основные навыки английского языка.
После получения степени MBA в Южной Корее мне открылась возможность начать карьеру в международных компаниях. После окончания обучения я устроился в международную строительную компанию Renaissance Construction, в финансовый отдел (Санкт-Петербург).
Я очень рад, что мне посчастливилось быть участником этой программы. Выражаю искреннюю благодарность  всем разработчикам, преподавателям и ассистентам, которые помогли мне в осуществлении этой программы».

Не упустите и вы свой шанс принять участие в программе!

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0