Занятия школы рассчитаны на пять дней и организованы в привычном для студентов формате (лекции и практикумы). С первого дня работы школы участники – студенты и молодые ученые (химики, биологи) из Барнаула, Новосибирска, Томска, Покрова, Санкт-Петербурга – приступили непосредственно к работе.
Прослушав теоретическую часть о современных методах протеомики и геномики, они занялись практикой. Занятие прошло в лаборатории Российско-американского противоракового центра классического университета под руководством экспертов – кандидата биологических наук, представителя компании «Bio-Rad» (США), разрабатывающей оборудование для научно-исследовательских лабораторий по всему миру, Ильи Игоревича Григорьева и его коллеги из Польши Ежи Янковски. Благодаря увлеченному рассказу профессионалов ребята с интересом отнеслись к сложному научному процессу и получили ценный опыт практической работы с инновационной техникой, кстати, предоставленной компанией «Bio-Rad».
По завершении практикума, а вместе с ним и первого рабочего дня участники школы поделились впечатлениями.
Наталья Гончарова: «Я выпускница биологического отделения Новосибирского государственного университета. В настоящее время работаю в Государственном научном центре вирусологии и биотехнологии "Вектор", занимаюсь рекомбинантными вакцинами против инфекций, в частности гриппа. Несмотря на то, что имею багаж знаний и опыт практической работы за спиной, благодаря биотехнологической школе за сегодняшний день получила массу интересной и полезной информации. Очень интересно было познакомиться с молодыми учеными из разных городов, узнать о направлениях их исследований, а также о новых методах современной науки».
Татьяна Кургина: «Учусь на четвертом курсе биологического факультета Алтайского государственного университета. Мое участие в школе обусловлено тем, что в дальнейшем планирую заниматься молекулярной биологией и уже сейчас мне необходимо приобретать навыки работы с различными методами. Они-то как раз и будут представлены на занятиях в биотехнологической школе. За сегодняшний день, например, я уже узнала, как проводится хромотография на ионообменной колонке. Еще школа привлекает меня возможностью установить контакты с молодыми учеными и признанными экспертами, чьи исследования близки к моим по тематике».
В последующие дни работы школы участники прослушают лекции и примут участие в практикумах на темы: «Хроматография белков», «Вакцины», «Молекулярные аспекты ранней диагностики и терапии онкологических заболеваний», «Иммуносигнатура», а также «Методы бионформатики в биотехнологии».
Александра Артемова, «За науку»