АлтГУ провел для руководителей факультетов обучающий семинар по маркетингу

23 ноября 2015 Отдел по связям с общественностью
21 ноября на базе парк-отеля «Лесные дали» состоялся первый этап обучающего семинара для руководителей и сотрудников Алтайского государственного университета «Маркетинговые стратегии как фактор конкурентоспособного развития факультетов».

В семинаре участвовали представители профильных подразделений администрации Алтайского государственного университета, деканы факультетов и директоры филиалов, их заместители по учебной работе, а также секретари факультетских приемных комиссий. План проведения семинара предполагает два этапа. На первом, который и состоялся 21 ноября, участникам даны теоретико-практические установки, необходимые для составления программ стратегического развития факультетов. На втором этапе, ровно через неделю, 28 ноября, участники семинара должны будут представить готовые проекты программ развития факультетов на суд опытных экспертов.

21 ноября в конференц-зале парк-отеля «Лесные дали» собрались 74 сотрудника Алтайского госуниверситета. Открывая мероприятие, ректор АлтГУ С.В. Землюков, в частности, отметил:

«Этим семинаром мы открываем хорошую традицию сверять часы с теми образовательными процессами, которые в настоящее время происходят в России и которые мы не имеем права игнорировать. Если мы будем к ним адаптироваться, правильно выбирать стратегию развития нашего университета, тогда мы будем двигаться вперед. Если мы будем рассчитывать на старые запасы, двигаться со старыми проблемами, со старыми образовательными программами, то тогда, естественно, мы не впишемся в те стандарты, которые диктует Министерство образования и науки. Поэтому мы и выбрали для первого семинара тему, связанную с маркетинговыми стратегиями как фактором конкурентоспособного развития университета в целом и, прежде всего, факультетов».

В последовавшем докладе Сергей Валентинович обозначил основные факторы конкурентного соперничества на образовательном рынке, дал оценку готовности Алтайского госуниверситета к работе в новых условиях, обозначил перспективы развития вуза на ближайшее время.

Выступивший следом первый проректор по учебной работе Е.С. Аничкин представил вниманию участников семинара доклад под названием «Самоанализ образовательной деятельности Алтайского государственного университета: резервы повышения эффективности в целях конкурентоспособного развития факультетов», в котором указал на сильные и слабые стороны текущего образовательного процесса в АлтГУ, наметил актуальные направления подготовки, по которым в будущем наш университет сможет занять лидирующие позиции в регионе.

Первую часть семинара завершили доклады декана ФМКФиП С.А. Манскова, начальника ОСО Д.В. Марьина, начальника управления информатизации М.А. Рязанова и доцента кафедры связей с общественностью и рекламы Д.В. Аникина, посвященные анализу деятельности университета в медиапространстве, опыту брендирования вуза, а также продвижению факультетов в аспекте информационных технологий.

Вторая часть семинара представляла собой практические занятия. Начальник УМУ Н.В. Брюханова провела деловую игру «Стейкхолдерский подход к разработке маркетинговых решений». Участникам семинара было предложено разработать требования к образовательному процессу, осуществляемому факультетом с точки зрения всех заинтересованных лиц (например, потребителей образовательных услуг и т.п.). Центральным событием стал тренинг на тему «Технологии стратегического планирования в контексте задач развития университета», проведенный экспертом Ассоциации инженерного образования России В.А. Пушных. Виктор Александрович был одним из разработчиков программы стратегического развития Томского политехнического университета, которая стала мощным импульсом для развития этого вуза в предыдущую пятилетку.

«Цель сегодняшнего мероприятия, – подчеркнул В.А. Пушных, – внести в людей определенный заряд, сориентировать их на серьезные цели. Я думаю, что эта цель выполнена! Программа стратегического развития, принимаемая на пять лет, способна обеспечить стабильное развитие вуза. С каждой последующей программой цели становятся менее глобальными и более конкретными, связанными с определенными аспектами деятельности университета. Для успешного развития вуза сегодня не важно его географическое расположение.

Единственный минус – транспортная проблема. Но и здесь Томск, например, занимает не выигрышную позицию: мы в стороне от Транссиба. Тем не менее это не помешало ТПУ совершить колоссальный рывок в развитии. А в остальном, столичный вуз или периферийный – это не существенно. Правильное стратегическое планирование и позиционирование вуза способно обеспечить его успешное развитие!»

По окончании семинара проведено анкетирование участников, в котором им было предложено высказать свое мнение о мероприятии. Отзывы только положительные. На основе анализа предварительных результатов семинара ректоратом решено провести в апреле-мае 2016 г. мероприятия аналогичного формата по таким темам, как «Менеджмент в сфере высшего образования», «Информационные технологии в управлении» и т.п.

Больше фото на официальной странице АлтГУ в Facebook.

поделиться
Связано с разделами
https://www.asu.ru/?v=sw0