Интерактивное образование: продолжение следует

18 февраля 2016 Управление информатизации

17 февраля на базе управления информатизации состоялся практико-ориентированный семинар для преподавателей и сотрудников университета, посвященный презентации возможностей и овладению навыками работы с интерактивной доской. Мероприятие открыли Михаил Анатольевич Рязанов, начальник управления информатизации, и Евгений Сергеевич Попов, заместитель проректора по НИР – директор Центра коллективного пользования АлтГУ, отметив обновленное состояние технопарка университета и новый уровень возможностей для повышения качества образовательного процесса. Все достоинства работы с опциями интерактивной доски Smart Board 480 были профессионально и виртуозно продемонстрированы во время мастер-класса эксперта в области информатизации образования в крае, кандидата педагогических наук, доцента кафедры методики применения дистанционных технологий электронного обучения и учебного оборудования КГБОУ «АКИПКРО» Алексея Александровича Ушакова.

Напомним, что сейчас все корпуса университета располагают аудиториями, оборудованными интерактивными досками с проекторами, приобретенными в ходе реализации мероприятий Программы стратегического развития университета. В общей сложности размещено 24 интерактивные доски. Все оборудование находится в работоспособном состоянии, оптимально настроено специалистами управления информатизации и доступно для использования в учебном процессе.

Цель семинара состояла в совершенствовании профессионального уровня преподавателей в овладении современными педагогическими технологиями через использование интерактивной доски на лекциях и занятиях, а также в формате веб-поддержки учебных курсов. В ходе семинара преподавателей познакомили с особенностями разработки и проведения занятий с использованием интерактивной доски, были даны практические рекомендации по использованию инструментов программного обеспечения и подготовке презентаций к лекциям. При подготовке к занятию с использованием интерактивной доски А.А. Ушаков рекомендовал установить на свой рабочий бесплатное программное обеспечение Smart Notebook и, познакомившись с рабочими опциями, подготовить презентацию. Спикер продемонстрировал, как опции интерактивной доски (скрайбинг, манипуляции с объектами и графикой, запись видео с экрана) помогают сделать учебный процесс занимательным и эффективным. А кастомизация настроек была очень подробно проиллюстрирована. Причем ведущий представил несколько тематических подборок материалов для подобных занятий с использованием программного обеспечения Smart Notebook, которыми он поделился с преподавателями (доступно для скачивания по ссылке).

Интерактивная доска отражает как зеркало то, что преподаватель и студенты размещают или  рисуют на экране, но, кроме того, может записывать голос и звук. Созданная таким образом информация может затем храниться и использоваться совместно с другими записями. Пользователи, пишущие на сенсорных экранах, как отмечает А.А. Ушаков, чувствуют себя более интерактивными, чем те, что используют мел, мыши и клавиатуры, поскольку обеспечивается ощущение естественного письма. В то же время, согласно образовательной концепции, глянцевая анимация может сделать гораздо больше для обучения, потому что делает процесс обучения более интуитивным, воспроизводя рукописные наброски и заметки, а также демонстрируя их в режиме реального времени. Представление этих возможностей сопровождалось рассуждениями и объяснениями спикера о смене форматов обучения, необходимости переосмысления собственного опыта и поиска решений, выводящих за рамки традиционной модели обучения с ее линейной подачей учебного материала. Особенно подчеркнул А.А. Ушаков пользу от визуализации контента, изначальную значимость эмоциональных и ассоциативных якорей при освоении предметного содержания студенческой аудиторией, на фоне которых формируются устойчивые логико-функциональные связи. При этом преподаватель общается с аудиторией в присущем ему стиле, соблюдая баланс между игрой и делом. В качестве примера был приведен успешный опыт легендарного Салмана Хана, основателя образовательной платформы Khan academy. Присутствующие задали немало уточняющих и наболевших вопросов, соглашаясь со спикером в главном, что работа с интерактивной доской может существенно повлиять на результаты обучения «цифрового поколения» студентов.

Кроме того, А.А. Ушаков акцентировал внимание на том, что работа с интерактивной доской успешно интегрирована в образовательные форматы «перевернутого» и гибридного обучения, в основе которых лежит концепция MOOC (массовых открытых онлайн-курсов), уже реализованная Национальной платформой открытого образования.

В ходе обсуждения М.А. Рязанов предложил также задействовать при работе с сенсорным экраном интерактивной доски доступный всем преподавателям университета сервис OneNote ─ синхронизируемое приложение одноименного веб-сервиса заметок от Microsoft, которое в версии для Windows 10 позволяет оптимально работать с рабочим пространством в виде пустого листа, где в любом месте можно делать заметки – текстовые, рукописные, заметки-рисунки, заметки-вложения и в дальнейшем работать с ними.
По завершении семинара А.А. Ушаков и М.А. Рязанов ответили на все возникшие вопросы, наметив линию на продолжение диалога с преподавателями, заинтересованными возможностями применения интерактивной доски.

Благодарим всех преподавателей за участие в семинаре и приглашаем к продолжению начатого диалога!

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0