Реклама и «образ жизни»: на ФМКФиП завершился российско-германский научный семинар

28 ноября 2017 Кафедра связей с общественностью и рекламы

23–24 ноября состоялся Российско-германский научный семинар «Образ жизни современного человека». Кафедра связей с общественностью и рекламы выступила организатором встречи, объединившей участников из пяти стран.

Семинар состоялся в рамках меморандума о сотрудничестве между Алтайским государственным университетом и Европейским университетом Виадрина (Франкфурт-на-Одере, ФРГ), который был подписан в начале октября ректором АлтГУ С.В. Землюковым и президентом Университета Виадрина А. Вёллем. Предпосылкой для подписания меморандума стало давнее сотрудничество с немецкими коллегами членов кафедры, прежде всего кандидата филологических наук, доцента Владимира Петровича Барбашова. Cеминар стал первым среди совместных мероприятий.

«Нас ждет интереснейшая и плодотворная работа: участие в совместных конференциях и семинарах, публикации научных изысканий в монографиях, обмен студентами, стажировки для преподавателей», – комментирует подписание официального Меморандума о сотрудничестве между вузами А. В. Ковалева, и.о. заведующего кафедрой СОиР.

С немецкой стороны участников семинара приветствовал Симон Фаут, спичрайтер министра иностранных дел ФРГ. В рамках пленарного заседания свои доклады представили преподаватель университета Виадрина Петер Розенберг, а также преподаватели кафедры СОиР – Алла Владимировна Ковалева, Наталья Васильевна Халина, Денис Владимирович Аникин. В сеттингах (секционном обсуждении проблем современного гуманитарного знания) приняли участие Софья Николаевна Куликова, Людмила Михайловна Комиссарова, Екатерина Владимировна Валюлина, а также магистранты данного направления, прибывшие на обучение из КНР.

Рекламе как области гуманитарных исследований было отведено особое место в рамках программы семинара. И это не случайно: во-первых, реклама является одной из технологий формирования образа жизни современного человека; во-вторых, кафедра связей с общественностью и рекламы достаточно успешно занимается аналитикой рекламы и исследованием сопутствующих ей процессов, теоретико-прикладного изучения рекламы в контексте информационного общества.

«Проведение российско-германского семинара актуально и значимо не только для университетов-партнеров, но и для тех регионов и стран, которые они представляют, – комментирует итоги семинара профессор Н. В. Халина. – У России и Германии, в частности Алтая и Германии, достаточно долгая, не всегда простая, но всегда насыщенная и многообразная история взаимодействия. Накоплен огромный позитивный опыт общения, о котором нельзя забывать, который необходимо использовать для построения нового порядка, приходящего на смену глобализированному пространству коммуникаций».

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0