Амбициозная и успешная: студентка ГФ АлтГУ рассказала о преимуществах направления «Ландшафтная архитектура»

7 марта 2019 Редакция газеты «За науку»
Ольга Бандалетова учится на географическом факультете уже второй год. В АГУ девушка поступила, окончив педагогический колледж, и не прогадала. Навыки педагога изобразительного искусства и черчения пригодились на специальности «Ландшафтная архитектура».

– На географическом факультете АГУ – более пяти направлений. Почему «Ландшафтная архитектура», а не, скажем, «туризм» или «экология и природопользование»?

– Направление «ландшафтная архитектура» – выбор тех, кто любит искусство, биологию и географию одновременно. Звучит удивительно, но это так! Без знания тех же основ композиции не начертишь проект благоустройства парка, без карт и растений не воплотишь проект в жизнь. А здесь тебя научат и рисовать, и проектировать если не сады Семирамиды, то вполне себе очаровательную изгородь или цветник. Кроме того, эта специальность еще и очень востребованная: только в Барнауле десяток запустелых мест, которые требуют грамотного подхода как со стороны властей, так и, в первую очередь, со стороны нас, ландшафтных архитекторов. Здорово же, когда вместо бетона – цветущая клумба и порхающие бабочки. Ну, и сама учеба не может не радовать. Теория и практика на этой специальности идут рука об руку: то, что запомнил на лекции, пригодится в работе. Впустую времени здесь точно не потратишь.

– У любого архитектора, дизайнера несколько идей, как сделать мир уютнее, как преобразить его. Дизайн ландшафта чем-то отличается от дизайна обычного?

– Разница в том, что мы работаем с живой и неживой природой. В ход идут камни и коряги, вода, различные статуи, цветы и кустарники, деревья… Нужно продумать не только то, как будет выглядеть та или иная композиция, но и то, как она впишется в общий план – на фоне дачного домика или теплицы. Мы как-то работали над проектом благоустройства Юбилейного парка. Это прекрасная, но весьма заросшая огромная территория, где отдельные деревья вырубать ни в коем случае нельзя: пострадает экосистема. Нами был изучен почвенный покров, растительный, также мы узнали, кто обитает в парке. А затем разработали проект, где все это учли, расписали и предложили свой вариант благоустройства. Но пока все осталось лишь на бумаге – нужны финансовые вливания. Хотя дел там не так уж и много, при желании можно все облагородить за несколько лет.

– В Барнауле и его окрестностях много садов и дач, причем каждому садоводу хочется как-нибудь выделить свой участок. Кто справляется своими силами, кто прибегает к помощи специалистов. Насколько востребованы услуги ландшафтного архитектора?

– В целом судить о востребованности можно по ежегодной лондонской выставке Chelsea Flower Show, где собираются и представляют свои проекты лучшие архитекторы со всех стран. Здесь можно встретить уникальные работы от кантри-сада до сада камней и понять, в каком направлении двигаться. Садово-ландшафтная культура у нас тоже развита, пускай и не так сильно. Большинство садоводов желает, чтобы участок был не только местом, где можно выращивать огурцы и помидоры, но и приносил бы эстетическое удовольствие. И тогда обращаются к нам. Решений, как сделать лучше и краше, у ландшафтного архитектора в запасе очень много. Стилей же оформления – еще больше, поэтому без специалиста сделать самому что-то стоящее довольно сложно. К тому же нужно учесть ряд нюансов: состав почвы, близость участка к водоему, приживаемость растений и так далее. Из-за стольких сложностей заказчик и архитектор, как правило, даже заключают договор, согласно которому последний обязуется следить за своим творением несколько лет – чтобы ничего не увяло. Так что создать мало – нужно еще и наблюдать. За отдельную плату, разумеется.

– Географы – это люди, которые постоянно в движении. Сплав ли, восхождение ли на гору: собрал рюкзак и поехал. Ландшафтные архитекторы тоже легки на подъем?

– В том-то и отличие нас от географов, что мы не так часто и далеко куда-нибудь выезжаем. Зато каждое лето у нас практики в разных городах, причем, не только российских. Да и в семестре много практических занятий. Уже побывали в Астане, где изучали градостроительство – обследовали уютные скверики и благоухающие палисадники, другие крупные объекты, наблюдали ландшафт. В ленточном бору, что в окрестностях Барнаула, собирали гербарий – каждое растение подписывали на латыни и запоминали, как оно выглядит. Был пленэр, где рисовали беседки и заборы, оттачивали художественные навыки. Освоили топографическую съемку – обошли с теодолитом весь Центральный парк. Этим летом, возможно, побываем в Санкт-Петербурге – городе садов и парков. Вообще, надо отметить, что практики – конек этой специальности. Мало того, что закрепляешь пройденное, так еще и узнаешь что-то принципиально новое.

– То есть эта специальность – для практиков?

– Точно! Для тех, кто любит творить.

Навигатор ЗН для амбициозных и успешных абитуриентов

Выпускники направления «ландшафтная архитектура» могут работать:

• агрономом;

• архитектором ландшафта;

• дизайнером городской среды;

• флористом;

• инженером лесопаркового хозяйства.

Как поступить?

Сдать ЕГЭ по географии, русскому языку и профильной математике. Форма обучения очная, срок обучения – четыре года.

Аркадий Шабалин

поделиться
Связано с разделами
https://www.asu.ru/?v=sw0