В Институте педагогического образования открытая новая магистерская программа «Педагог школьного и дополнительного образования в сфере информатики и робототехники»

10 сентября 2019 Кафедра педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий

В 2019–2020 учебном году в Институте педагогического образования открытая новая магистерская программа «Педагог школьного и дополнительного образования в сфере информатики и робототехники».

Программа адресована:

  • выпускникам бакалавриата и специалитета классических, педагогических и других вузов, в том числе обучающимся в заочной магистратуре другого профиля;
  • учителям школ и преподавателям образовательных учреждений среднего профессионального образования, желающим повысить свой профессиональный уровень в области информатики, а также качество самого преподавания, овладеть новым видом профессиональной деятельности, позволяющей работать в системе дополнительного образования детей, связанной с робототехническим направлением;
  • педагогам дополнительного образования детей, осуществляющим руководство кружками по робототехнике, робототехническими объединениями и лагерями, организацию олимпиад различного уровня по робототехнике, заинтересованным в развитии своего профессионального опыта, модернизации внеучебной деятельности детей в рамках робототехнического образования на основе современных инновационных преобразований в соответствующей научной сфере.

Преимущества магистерской программы:

  • она дает более глубокую фундаментальную подготовку;
  • прикладная направленность магистерской программы создает благоприятные условия для дальнейшего карьерного роста;
  • предоставляет возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью и продолжить свое образование в аспирантуре ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» или в аспирантуре других вузов;
  • данная  магистерская программ в силу своего интегративного характера, с одной стороны, позволяет быть компетентным в двух смежных областях – информатике и робототехнике, а с другой – работать в двух типах образовательных учреждений – школе, образовательных учреждениях СПО и учреждениях дополнительного образования детей.

Содержание программы включает изучение следующих дисциплин: «Педагогика», «Педагогика дополнительного образования детей», «Общая и возрастная, педагогическая психология», «Методика обучения информатике и робототехнике», «информатика», «Образовательная робототехника», «Основы 3D-моделирования», «Программирование», «Альтернативные среды программирования», «Среда программирования виртуальных роботов Ceebot»,  «Нейроинформационные технологии», «Вычислительные системы», «Веб-технологии», «Интеллектуальные системы в робототехнике», «Олимпиадное программирование», «Язык программирования Си», «Язык программирования роботов RobotC», «Создание датчиковых систем», «Проекты по робототехнике», «Управление информационными системами в образовательных учреждениях», «Интернет-технологии в системе образования», «Аппаратно-программные средства для систем автоматики и робототехники», «Проектирование и разработка образовательных ресурсов», «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по информатике и робототехнике» и др.

Выпускники программы смогут:

  • осуществлять интеграцию основного и дополнительного образования школьников и на этой основе формировать у них целостные представления в области информатики и робототехники;
  • разрабатывать собственные образовательные ресурсы;
  • конструировать собственных роботов, программировать их модели и овладеть методикой обучения школьников такого рода конструированию;
  • создавать разноуровневые и вариативные, интегрированные и авторские образовательные программы по информатике и программы робототехнической направленности;
  • овладеть инновационными методами и технологиями обучения и воспитания в школьном и дополнительном образовании в области информатики и робототехники;
  • использовать средства робототехники на уроках информатики;
  • эффективно осуществлять организацию проектно-исследовательской деятельности учащихся в области информатики и робототехники в школьном и дополнительном образовании детей;
  • выявлять и поддерживать одаренных и талантливых детей в области информатики и робототехники, развивать их творческие способности;
  • создавать условия для личностного роста каждого ребенка, его творческой самореализации и профессионального самоопределения;
  • разрабатывать досугово-познавательные программы, тематические занятия в школьном и дополнительном образовании детей в сфере информатики и робототехники, проводить конкурсные мероприятия, олимпиады по информатике и робототехнике;
  • овладеть современными формами и методами повышения мотивации детей в робототехнических лагерях и др.

Перспективы трудоустройства выпускников программы связаны с возможностью работать в качестве:

  • учителей информатики в общеобразовательных школах (в том числе гимназиях, лицеях и т.п.), колледжах, техникумах, училищах;
  • руководителей кружков, специальных объединений робототехники в системе школьного дополнительного образования;
  • педагогов дополнительного образования в сфере информатики и робототехники для учреждений дополнительного образования детей.

По вопросам поступления и перевода в магистратуру обращаться по тел. (3852) 291-285.

Версия для печати
поделиться