В 2019–2020 учебном году в Институте педагогического образования открытая новая магистерская программа «Педагог школьного и дополнительного образования в сфере информатики и робототехники».
Программа адресована:
- выпускникам бакалавриата и специалитета классических, педагогических и других вузов, в том числе обучающимся в заочной магистратуре другого профиля;
- учителям школ и преподавателям образовательных учреждений среднего профессионального образования, желающим повысить свой профессиональный уровень в области информатики, а также качество самого преподавания, овладеть новым видом профессиональной деятельности, позволяющей работать в системе дополнительного образования детей, связанной с робототехническим направлением;
- педагогам дополнительного образования детей, осуществляющим руководство кружками по робототехнике, робототехническими объединениями и лагерями, организацию олимпиад различного уровня по робототехнике, заинтересованным в развитии своего профессионального опыта, модернизации внеучебной деятельности детей в рамках робототехнического образования на основе современных инновационных преобразований в соответствующей научной сфере.
Преимущества магистерской программы:
- она дает более глубокую фундаментальную подготовку;
- прикладная направленность магистерской программы создает благоприятные условия для дальнейшего карьерного роста;
- предоставляет возможность заниматься научно-исследовательской деятельностью и продолжить свое образование в аспирантуре ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» или в аспирантуре других вузов;
- данная магистерская программ в силу своего интегративного характера, с одной стороны, позволяет быть компетентным в двух смежных областях – информатике и робототехнике, а с другой – работать в двух типах образовательных учреждений – школе, образовательных учреждениях СПО и учреждениях дополнительного образования детей.
Содержание программы включает изучение следующих дисциплин: «Педагогика», «Педагогика дополнительного образования детей», «Общая и возрастная, педагогическая психология», «Методика обучения информатике и робототехнике», «информатика», «Образовательная робототехника», «Основы 3D-моделирования», «Программирование», «Альтернативные среды программирования», «Среда программирования виртуальных роботов Ceebot», «Нейроинформационные технологии», «Вычислительные системы», «Веб-технологии», «Интеллектуальные системы в робототехнике», «Олимпиадное программирование», «Язык программирования Си», «Язык программирования роботов RobotC», «Создание датчиковых систем», «Проекты по робототехнике», «Управление информационными системами в образовательных учреждениях», «Интернет-технологии в системе образования», «Аппаратно-программные средства для систем автоматики и робототехники», «Проектирование и разработка образовательных ресурсов», «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся по информатике и робототехнике» и др.
Выпускники программы смогут:
- осуществлять интеграцию основного и дополнительного образования школьников и на этой основе формировать у них целостные представления в области информатики и робототехники;
- разрабатывать собственные образовательные ресурсы;
- конструировать собственных роботов, программировать их модели и овладеть методикой обучения школьников такого рода конструированию;
- создавать разноуровневые и вариативные, интегрированные и авторские образовательные программы по информатике и программы робототехнической направленности;
- овладеть инновационными методами и технологиями обучения и воспитания в школьном и дополнительном образовании в области информатики и робототехники;
- использовать средства робототехники на уроках информатики;
- эффективно осуществлять организацию проектно-исследовательской деятельности учащихся в области информатики и робототехники в школьном и дополнительном образовании детей;
- выявлять и поддерживать одаренных и талантливых детей в области информатики и робототехники, развивать их творческие способности;
- создавать условия для личностного роста каждого ребенка, его творческой самореализации и профессионального самоопределения;
- разрабатывать досугово-познавательные программы, тематические занятия в школьном и дополнительном образовании детей в сфере информатики и робототехники, проводить конкурсные мероприятия, олимпиады по информатике и робототехнике;
- овладеть современными формами и методами повышения мотивации детей в робототехнических лагерях и др.
Перспективы трудоустройства выпускников программы связаны с возможностью работать в качестве:
- учителей информатики в общеобразовательных школах (в том числе гимназиях, лицеях и т.п.), колледжах, техникумах, училищах;
- руководителей кружков, специальных объединений робототехники в системе школьного дополнительного образования;
- педагогов дополнительного образования в сфере информатики и робототехники для учреждений дополнительного образования детей.
По вопросам поступления и перевода в магистратуру обращаться по тел. (3852) 291-285.