Зимние школы – это ежегодные образовательные форумы для участников олимпиады «Я – профессионал» по различным отраслям гуманитарных и технических наук, проводимые крупнейшими вузами и предприятиями России.
Елена поделилась впечатлениями об участии в Зимней социогуманитарной школе:
«Благодаря участию в отборочном этапе олимпиады "Я – профессионал» по направлению "Государственное и муниципальное управление" и успешному прохождению дополнительного конкурса мотивационных писем у меня появилась возможность обучаться на Зимней социогуманитарной школе. Из-за большого количества участников и разносторонности их научных интересов организаторы распределили их по трем ключевым направлениям: "Языкознание и литературоведение", "Юриспруденция" и "Социогуманитарные науки". Обращали внимание также на предыдущие достижения в выбранной профессиональной области, участие в иных образовательных программах и специализацию. Я выбрала направление "Языкознание и литературоведение". В прошлом году после окончания обучения по дополнительной образовательной программе "Переводчик в сфере профессиональной коммуникации" исторического факультета родного вуза я решила активно развивать и улучшать не только уровень владения английским языком, но и собственные знания в области лингвистики. Иностранные языки – это неотъемлемая часть моей будущей работы. Я планирую ее связать с деятельностью в сфере миграции, в которой тесно переплетены мой интерес к иностранным языкам и интерес к международным отношениям. Именно поэтому меня привлекло направление "Языкознание и литературоведение".
Перед нами выступали преподаватели СПбГУ, представители органов государственной власти г. Санкт-Петербурга, бизнесмены, сотрудники ведущих российских компаний и издательств. Основная учебная программа началась с общего для всех направлений блока, посвященного междисциплинарному подходу в системе российского образования.
В последующие дни участники разделились по своим направлениям и стали работать по блокам "Знания", "Навыки" и "Обмен опытом". Данные блоки подразумевали активное взаимодействие и общение самих участников с известными спикерами, истинными профессионалами своего дела, которые были готовы поделиться своим опытом и знаниями. Мне особенно понравилась лекция генерального консула Бельгии Ханса Тимбремонта об основных направленияч внешнеполитического сотрудничества России, поскольку напрямую касалась моего направления и будущей профессиональной деятельности. Послушать выступление дипломата с богатым опытом работы в госструктурах во многих государствах мира, пообщаться с ним на тему международных отношений и накопить нужный материал для дальнейших научных исследований бесценно для меня как для будущего специалиста.
На лекциях для направления "Языкознание и литературоведение" нам рассказывали про особенности юридической лингвистики, анализ различных романов и кинокартин эпохи модернизма и метамодерна, работу письменного переводчика и литературного редактора.
В учебные дни для нас проводились не только традиционные лекции, но и семинары, мастер-классы и практикумы по разнообразным тематикам, касающимся юриспруденции, лингвистики и социологии. В ходе данных практических занятий нас учили грамотному оформлению резюме и успешному прохождению собеседования, умению находить выход из непростых ситуаций в рабочем коллективе и азам ораторского мастерства.
В один из дней занятий была проведена обширная экскурсия по Санкт-Петербургу, его значимым местам, достопримечательностям и музеям, а также на выбор организовано посещение Конституционного суда Российской Федерации и Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцина. Я выбрала Конституционный суд Российской Федерации, так как хотела ознакомиться с ходом работы важного судебного органа нашей страны. Было интересно прикоснуться к истории принятия важнейших законодательных актов Российской империи, ощутить рабочую атмосферу правительствующего Сената и открыть для себя работу государственного служащего с новых сторон.
Завершающий день учебы на направлении "Языкознание и литературоведение" прошел в корпусе факультета международных отношений СПбГУ, в одном из исторических зданий ансамбля Смольного монастыря. Мы слушали курс лекций по зарубежной литературе на английском языке и разбирали тонкости художественного перевода.
Закрытие Зимней социогуманитарной школы проходило в здании Двенадцати коллегий – одном из корпусов СПбГУ. Всем участникам были выданы сертификаты.
Хочу поблагодарить кафедру регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений и ее заведующего, моего научного руководителя, доктора исторических наук Петра Константиновича Дашковского за помощь в составлении мотивационного письма для участия в Зимней социогуманитарной школе».