От первой строчки до последнего оттиска: студенты направления «Журналистика» познакомились с главной газетой края

1 марта 2020 Текст: Оксана Иванова, газета «Алтайская правда»
Фото: Евгения Налимова

Первокурсники Института массовых коммуникаций, филологии и политологии, изучающие журналистику, уже не первый год в рамках предмета «Система СМИ региона» начинают знакомство с профессией с экскурсии в редакцию газеты «Алтайская правда».

Ответственный секретарь издания и преподаватель кафедры теории и практики журналистики Оксана Федоровна Иванова рассказала о состоявшемся мероприятии:

«На этот раз экскурсия включала в себя не только встречу с коллективом газеты, но и посещение издательско-полиграфического предприятия "Алтай", бывшего когда-то структурным подразделением издательства "Алтайская правда". Какие вопросы интересовали студентов, пока я вела их по коридорам и кабинетам редакции, знакомя с сотрудниками? У руководителя отдела рекламы Оксаны Кропотиной они спросили о том, какую рекламу чаще всего заказывают в "АП". Ребята без труда отыскали, где в газетах имиджевые статьи, модульная комерческая реклама, а где строчные бесплатные объявления от читателей. Начальнику отдела подписки Наталье Новиковой задали вопрос, правда ли, что лыжной эстафете на призы "Алтайки" уже 76 лет, и состязания не прерывалась даже в годы войны? Оказалось – чистая правда. У редактора сайта Алены Ивановой ребята поинтересовались о количестве и составе посетителей сайта. И узнали, что информационный портал "Алтайской правды" читают не только в России, Германии и Америке. Недавно "вычислили" даже читателя… из Африки».

Общение с шеф-редактором газеты Олегом Купчинским и старейшим по опыту работы в «Алтайке» журналистом и писателем Константином Сомовым вышло более пространным – поговорили о путях в журналистику, чтении, литературе. Два маститых газетчика пришли в профессию совершенно по-разному. Купчинский – получив престижнейшее образование на прославленной кафедре журналистики МГУ, а Сомов – после работы в строительной сфере. Оба мастера слова говорили о том, насколько непредсказуемой может быть любая творческая командировка, как тема может «зажечь» или увести в совершенно неожиданный ракурс, почему во все времена ценятся читательские письма в газету и что, в конце концов, нужно, чтобы стать известным журналистом?

Экскурсию по полиграфическому предприятию, до сего дня являющемуся одним из самых мощных в крае, провел заместитель руководителя Юрий Маркелов. Удалось посмотреть допечатную подготовку, вывод газетных полос на «пластины», изготовление основной и дополнительной продукции – журналов, книг, брошюр, буклетов, как работают бумагорезальные и печатные машины. На память нам подарили несколько образцов полиграфической продукции, в том числе и недавно вышедший в свет журнал «Алтайский крестьянин».

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0