Магистранты Института педагогического образования ищут новые варианты дистанционного обучения

19 апреля 2020 Кафедра педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий

Самоизоляция приводит образовательные организации к новым вариантам организации дистанционного обучения.

Своим опытом делится магистрант программы «Педагог школьного и дополнительного образования в сфере информатики и робототехники», сотрудник детского технопарка Алтайского края «Кванториум.22» Максим Клейнос:

«Все квантумы (направления) разработали памятки для учащихся по дистанционному обучению. Все памятки выставлены на доске Trello. В них наставники описали, каким образом будет проходить обучение и как к нему необходимо подготовиться. Форматы занятий и используемые ресурсы каждого квантума отличаются. Общий подход состоит в том, что обучение будет осуществляться в режиме как реального, так и отложенного времени. Я являюсь наставником квантума промышленной робототехники. Наши занятия делятся на два основных типа: занятия внебюджетных групп (дети от 6 до 11 лет) и занятия бюджетных групп (дети от 11 до 17 лет). Занятия внебюджетных групп строится на онлайн-трансляциях на YouTube, которые проводятся согласно расписанию. Во время трансляции педагог рассказывает теоретическую часть занятия, для примера показывает выполнение части задачи и отвечает на вопросы в чате. Занятия бюджетных групп проходят в Discord с использованием голосового канала, где также согласно расписанию ребята собираются на сервере, соответствующем их модулю обучения. В начале занятия педагог проводит небольшую теоретическую лекцию, используя трансляцию своего экрана, после чего ребята приступают к выполнению заданий. При возникновении каких-либо проблем учащиеся могут задать вопрос и запустить свою трансляцию экрана, где в режиме реального времени наставник помогает ребятам исправить их неполадки. Ученики вводного модуля изучают программирование микроконтроллеров и их электронных компонентов, используя онлайн ресурс Tinkercad. Ученики базового модуля изучают схемотехнику и 3Д моделирование, используя Fritzing и FreeCAD. Ученики углубленного модуля изучают моделирование и организацию производственных процессов. Для создания виртуальных моделей и технологических устройств используется FreeCAD, а для выполнения моделирования и организации производственных процессов Coppelia Sim EDU».

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0