Социологи АлтГУ реализовали проект, нацеленный на улучшение качества услуг пригородного пассажирского транспорта

10 июля 2020 Управление информации и медиакоммуникаций
Социологи Алтайского государственного университета узнали у жителей Алтайского края, насколько они удовлетворены качеством предоставляемых услуг пригородного пассажирского транспорта.

Студенты кафедры общей социологии Института социальных наук АлтГУ Каринэ Торосян и Ксения Ращектаева под руководством доцента кафедры Ольги Николаевны Замятиной провели исследование под названием «Удовлетворенность жителей Алтайского края качеством транспортных услуг пригородного пассажирского комплекса АО «Алтай-Пригород».

Социологов интересовали разные вопросы, в том числе и связанные с необходимостью введения дополнительных маршрутов, обоснованностью стоимости проезда, перевозок и тарифов, уровнем информационно-коммуникационного обеспечения, соблюдением правил безопасности на железной дороге, скоростью движения транспорта, оснащенностью транспорта необходимым количеством поручней, ручек, запасных выходов, инструкций, помогающих сориентироваться в чрезвычайных ситуациях, и многие другие.

Опрос показал, что жители региона обратили внимание на высокий уровень обеспечения безопасности на железной дороге, но в то же время в ряде случаев они крайне недовольны отсутствием условий в пригородном транспорте для маломобильных граждан и людей с ограниченными возможностями здоровья. Студенты также предложили респондентам самостоятельно указать на недостающие для обеспечения безопасности передвижения моменты. В итоге, пассажиры сообщили об отсутствии ремней безопасности в салонах транспорта, высказали мнение о необходимости установки специальных приспособлений для фиксации багажа на багажных полках, проявили обеспокоенность плохим оснащением салонов электропоездов люками и кондиционерами, что негативно сказывается на здоровье людей, а, следовательно, и на их безопасности во время поездки.

Участники соцопроса обратили внимание и на недостаточное количество поручней и ручек, надежных подлокотников, позволяющих сохранять равновесие при передвижении по салону и обеспечивающих комфортное пребывание в транспорте, а также дефицит огнетушителей, которые могли бы понадобиться при различных дорожных происшествиях. Пожалуй, самым больным для пассажиров оказался вопрос комфортного передвижения на транспорте. По мнению опрашиваемых, важна укомплектованность салона транспорта всем необходимым для удобства передвижения: температура в салоне, вентиляция, наличие кондиционера, состояние освещения и т.д.

По пятибалльной шкале на «пятерку» пассажиры оценили удобство оплаты проезда, преимущества электропоезда по сравнению с другими видами транспорта, удобство и безопасность остановочных пунктов, но в то же время подвергли критике чистоту в поездах и в зонах пребывания пассажиров. Здесь была выставлена оценка чуть выше двух баллов. Хотя, почти 30% пассажиров особо не обращают внимание на этот нюанс и в целом удовлетворены уровнем комфорта.

В целом проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что большинство респондентов (97%) удовлетворены уровнем комфорта в пригородном транспорте.

Следует отметить, что проект социологов АлтГУ выполнил социально важную функцию – показал преимущества и указал на проблемы, существующие в одной из самых важных отраслей современной общественной жизни – на транспорте.

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0