Археолекторий: сотрудничество Института археологии и этнографии СО РАН и Алтайского государственного университета продолжается

14 сентября 2020 Институт истории и международных отношений

Результаты сотрудничества ученых Института археологии и этнографии СО РАН и Алтайского государственного университета (АлтГУ) нашли отражение в новом проекте, который называется «Археолекторий».

Это цикл видеолекций. В них известные исследователи популярно рассказывают о новых открытиях и ярких находках, приводят массу интересных фактов и демонстрируют выполненные реконструкции. Организатором проекта является Научно-образовательный центр (НОЦ) «Новая археология», который образован и эффективно работает на базе Новосибирского государственного университета. В ближайшее время стартует очередной этап реализации программы и 14 сентября на канале «Новая Археология» будет представлена первая видеолекция. Эта информация уже отражена в интернете (https://www.nsu.ru/n/media/news/obrazovanie/startuet-vtoroy-sezon-proekta-arkheolektoriy/). Все подготовленные материалы будут размещены бесплатно и могут использоваться в учебном процессе.

Свои обзоры представили сотрудники кафедры археологии, этнографии и музеологии Института истории и международных отношений АлтГУ. В проекте принял участие заведующий кафедрой, доктор исторических наук, профессор А.А. Тишкин, который осветил три актуальные темы. Одна из них касается проблем раннего этапа разведения домашних животных на Алтае и юге Западной Сибири, вторая посвящена результатам изучения древних изваяний («оленных» камней), а третья – характеристикам самой архаичной кочевой империи и этнокультурной ситуации на Алтае в период ее существования. Кроме этого, своими знаниями и открытиями поделились доктора исторических наук С.П. Грушин и Н.Н. Серегин. Их видеолекции также будут представлены не только на указанном канале, но и на сайте кафедры археологии, этнографии и музеологии АлтГУ (http://kaei.asu.ru), где сосредоточены обучающие и научно-популярные фильмы, которые оказались широко востребованы в период дистанционного обучения.

Версия для печати
поделиться