Интервью аспиранта кафедры педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий

6 ноября 2020 Кафедра педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий, +7 (3852) 291-285, kpvshiot@mc.asu.ru

Газета «За науку» Алтайского государственного университета опубликовала интервью аспиранта кафедры педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий Аюченко Алены. 

Алена Аюченко – аспирант Института педагогического образования, практикующий педагог-психолог.

Уже пятый год она изучает тему «Подготовка педагогов к развитию цифровой образовательной среды в дошкольной организации».


Очень важна цифровизация образовательной среды, а для этого необходимо подготовить уже работающих в ДОУ специалистов к инновационной реальности, их дальнейшей инновационной деятельности. Для этого мы с моим научным руководителем, кандидатом педагогических наук, доцентом Мариной Петровной Тыриной, разработали комплект диагностических анкет, которые помогают точно выявить характер, интенсивность, функции, и причины типичных затруднений у педагогов при использовании информационно-коммуникационных технологий и индивидуально им помочь в решении данных проблем на базе их места работы, – рассказывает Алена.

К ИКТ относятся специальные технические информационные средства: компьютеры, аудио-,
кино- и видеопрограммы и т.д. Такая диагностика помогает узнать, какие конкретно есть пробелы в знаниях и навыках педагога в работе с ИКТ, помочь их восполнить и узнать что-то новое. После этого для каждого человека строится методический маршрут, проводятся тренинги по тематикам затруднений.

Алена отмечает, что чаще всего работает с педагогами, имеющими огромный практический и теоретический багаж способов обучения, основанных на традиционных технологиях преподавания. Нередко с проблемами сталкиваются и молодые специалисты: у них высокий уровень восприимчивости и готовности к использованию
инновационных технологий, а как правильно использовать и как совмещать с традиционными методами – здесь возникает много вопросов. Конечно, каждый преподаватель решает возникшие затруднения по-разному: тут-то им и необходима психолого-педагогическая помощь методистов и педагогов-психологов – таких, как Алена.

Исследование по диссертации аспирантки проведено в пяти дошкольных образовательных учреждениях.
На основе полученных данных будут составлены программы подготовки педагогов ДОУ для конкретной организации. Более того – комплекс диагностических анкет, разработанный Аленой, можно адаптировать для мониторинга ситуации в других образовательных учреждениях.

Полный текст интервью представлен в газете «За науку».

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0