17 ноября в рамках образовательной программы I Школы лидеров ссузов края состоялись образовательные мастер-классы для педагогов-участников. Спикером выступила Анна Завалина, руководитель направления педагогических программ Мастерской управления «Сенеж», член проектной группы по межпоколенческим коммуникациям РАСО. Мастер-классы прошли в онлайн-формате на платформе Zoom.
Мастер-классы были посвящены актуальным проблемам образования, затрагивающим коммуникацию педагога и ученика, а также вовлечение учеников в процесс образования. Мастер-классы были построены на двух современных и интересных темах: «Межпоколенческое взаимодействие» и «Геймификация».В рамках первой темы были рассмотрены эффективные способы взаимодействия между активными участниками образовательного процесса разных поколений в современных условиях развития общества. Анна отметила важность Generation relations – межпоколенческих коммуникаций, познакомив участников с типами поколений, видами лидерства и процессом самореализации через изменения и сообщество.
Тема «Геймификация» была посвящена основному применению игровых подходов в образовательных процессах с целью повышения вовлечённости студентов в решение задач обучения, а также демонстрации модели игровой динамики и практических способов её реализации.
Рассказывая о важности выбранных для мастер-классов тем, Анна поделилась опытом работы в межпоколенческой коммуникации:
«В современном значении понятие «разрыв между поколениями» часто относится к ощущаемому разрыву между молодыми людьми и их родителями или бабушками и дедушками. Так, например, мы, участвуя в организации и проведении ежегодных региональных и федеральных молодежных форумов, неожиданно выяснили, что в обществе в целом сформировался запрос не только на вертикальные, но и на «горизонтальные», а также «диагональные» социальные лифты. Мы назвали этот механизм системой «социальных магистралей». Его суть видится в остром запросе на горизонтальные сетевые платформы для поколения Y, которые стали бы не площадками сугубо карьерного или статусного роста для ее участников, а действенным инструментом самореализации. Для примера это может быть игра, которая помогает сконструировать из функционала различных специальностей свою индивидуальную профессию или спроектировать городскую среду с помощью игры «Майнкрафт».
Напомним, что в рамках I Школы лидеров ссузов края пройдут обучающие и развивающие мероприятия для студентов и педагогов профессиональных образовательных организаций. Реализация проекта осуществляется за счет средств гранта Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики.