МИЭМИС и ИНГЕО запустили совместный образовательный курс для школьников – ГЕОМАРКЕТИНГ»

27 апреля 2021 Пресс-центр ИНГЕО

МИЭМИС и ИНГЕО запустили совместный образовательный курс для школьников – «ГЕОМАРКЕТИНГ». Первыми в нем поучаствовали ученики 10 и 11-х классов Алтайского и Смоленского районов.

Образовательный курс «ГЕОМАРКЕТИНГ» – это специальный проект в рамках бизнес-лаборатории МИЭМИС «Архитектура твоего бизнеса», созданной для развития бизнес-компетенций у школьников 9-11 классов. Проект стартовал с деловой игры. Ребятам за 40 минут предстояло решить реальный кейс на стыке экономики, маркетинга и туризма: выбрать подходящую территорию на карте для размещения туристического комплекса или SPA-центра, просчитать востребованность и определить основных конкурентов, описать целевую аудиторию и концепцию продвижения своего объекта, и наконец – проработать варианты отдыха для гостей.

Особую роль при размещении, как туристических, так и любых других стратегически важных объектов, играет географическое положение. Выбирая необходимую территорию, нужно знать какими природными ресурсами она обладает. В данном случае весьма амбициозные школьники продумывали варианты бизнеса в рамках своего родного района. С одной стороны, это помогало многим выбрать интересные локации (некоторые были даже уникальными!), а с другой – ученики открыли для себя потенциал собственного района.

Степан Игоревич Межов:

«Со сложной задачей школьники справились на ура. Все группы учащихся представили достойные проекты, которые можно развивать и реализовывать в жизни. Было видно, что все отлично знают свой район и его достопримечательности. А главное – понимают, как привлечь туда туристов и сделать его экономически выгодным. Ребята предлагали организовать крупный туристический комплекс с уникальными услугами – орнитотерапией (лечение пением и взаимодействием с птицами), горячими бассейнами под открытым небом, оксигенотерапией – терапией, основанной на уникальных свойствах местного воздуха. Многие использовали актуальный тренд в туризме – кемпинги и глэмпинги, и конечно же – все говорили об экотуризме, сохраняющем и развивающем территорию».

Александр Николаевич Дунец:

«Несколько месяцев назад научная группа нашего университета закончили подготовку проекта межмуниципального сотрудничества по обоснование инвестиционных площадок в Большой Белокурихе. Несомненно, школьники Алтайского и Смоленского районов удивили нас своей креативностью и заставили задуматься о необходимости включения в серьёзные проекты ребят выпускных классов. Инициативы, которые проявили ребята в деловой игре говорят о необходимости включения выпускников школ к участию в реальных проектах. Фактически ребята могут примерить на себя функции специалистов по туризму, географов, экологов, ландшафтных архитекторов, менеджеров и экономистов».

В деловой игре приняли участие 90 человек, а авторы самых ярких и продуманных с деловой точки зрения работ получили возможность пройти образовательный курс от МИЭМИС и ИНГЕО «ГЕОМАРКЕТИНГ». В рамках курса ребята познакомятся с бизнес-процессами в туризме, ознакомятся с современными геоинформационными технологиями, узнают, как продвигаться и конкурировать на рынке туризма.

Алтайский и Смоленский районы для запуска проекта были выбраны не случайно. Вместе с Советским районом они участвуют в стратегическом проекте Алтайского государственного университета «Устойчивое развитие территорий Алтая в трансграничном пространстве». В рамках проекта команда экспертов из Алтайского государственного университета разработала 3 стратегии социально-экономического развития и ряд проектов, направленных на развитие бизнеса, образования и экологии. Образовательный трек стратегического проекта – важная составляющая устойчивого развития территорий. Благодаря ему формируется кадровый потенциал района, активизируются предпринимательские инициативы, а ребята, ориентированные на переезд – узнают больше о перспективах развития в родном районе.

Образовательный курс «ГЕОМАРКЕТИНГ» реализуется дистанционно, первое занятие состоялось 24 апреля 2021 года.

Версия для печати
поделиться