Программа по медиакоммуникациям в АлтГУ стала одной из самых популярных по итогам приемной кампании

7 октября 2021 Институт гуманитарных наук
В 2021 году 164 абитуриента подали заявления на «медиа» в Алтайский государственный университет. Это на 20% больше, чем годом ранее. Кроме того, направление «медиакоммуникации» в АлтГУ поддерживается Минобрнауки: количество бюджетных мест в этом году выросло на 120%.

Медиакоммуникации в Алтайском государственном университете – это первая образовательная программа в Сибири, построенная на основе мирового опыта управления коммуникацией с участием экспертов-практиков digital-пространства. Она обеспечивает подготовку кадров цифровой экономики, способных сочетать управленческие, рекламистские, журналистские, продюсерские, дизайнерские и технологические навыки. Здесь учат успешно взаимодействовать в виртуальном пространстве. Это и средства массовой информации, и современные информационные площадки, например, соцсети, и реклама, и PR. Здесь готовят SMM-щиков, SEO-специалистов, блогеров, продюсеров, бренд-менеджеров, UX-дизайнеров, архитекторов виртуального пространства и digital-стратегов.

Первых студентов такого цифрового направления Алтайский государственный университет зачислил в 2018 году. Тогда он стал единственным вузом за Уралом, предложившим выпускникам школ войти в число первопроходцев сферы медиакоммуникаций в России.

«Медиаиндустрия нуждалась в кадровом обновлении. Ей нужны были универсальные специалисты, которые не только понимают законы маркетинга и умеют виртуозно владеть технологиями рекламы и PR, но и умеют применять все эти навыки в быстро меняющейся цифровой среде. Такой запрос рынка мы и вложили в основу образовательной программы. Фактически, мы стали первыми в Сибири, кто стал готовить архитекторов современного медиапространства», – объяснила Екатерина Валюлина, руководитель образовательной программы «медиакоммуникации» Алтайского государственного университета.

Сегодня спрос на медийщиков только возрастает, впрочем, как и потребность в знаниях в сфере интернет-технологий и медиакоммуникаций. Только за последний месяц на hh.ru было опубликовано более 1000 вакансий для специалистов медиаобласти.

«К нам буквально ежедневно обращаются организации в поиске специалистов сферы медиа. Это и региональные предприятия разного профиля, и крупные федеральные компании. Вне зависимости от сферы деятельности организации, будь то фирма по производству компьютерных игр, студия телепроизводства, рекламное агентство, молочный комбинат, ритейлер или органы местного самоуправления – каждому необходимо строить диалог с аудиторией в сети», – подчеркнула Екатерина Валюлина.

Летом 2022 года у программы «медиакоммуникации» появятся первые выпускники. Это порядка 20 ребят, которые, как объяснили в вузе, уже в процессе обучения стали работать по специальности, а после выпуска получат предложения о сотрудничестве с ведущими компаниями страны.

Дарья Жилинская, студентка выпускного, 4-го курса рассказывает о том, почему поступила в Алтайский государственный университет на это направление:

«Я человек творческий и непостоянный. Потому поступление на «медиакоммуникации» стало лучшим решением в моей жизни. На этом направлении есть возможность реализовать себя абсолютно везде: в дизайне, копирайтинге, менеджменте и организации мероприятий. Свобода выбора везде: ты сам выбираешь место практики, темы курсовых проектов и научных исследований. В процессе обучения мне очень нравится аналитическая часть работы над проектами: ты изучаешь рынок, анализируешь продукты с помощью менеджмент-моделей и реализуешь свои знания в конечный результат. Успешные проекты невероятно мотивируют учиться и развиваться дальше».

Сегодня на «медиа» есть бюджетный набор. В этом году Алтайский государственный университет зачислил 16 бюджетников. Ими стали ребята, успешно сдавшие ЕГЭ по русскому языку, литературе, обществознанию или истории. А проходной балл вырос до 256. К слову, все они получили материальную поддержку от вуза – льготные выплаты и стипендии разных уровней, часть из которых по сумме превышает средний размер заработной платы в регионе.

Бонус ждет тех, кто решит поступать на «медиакоммуникации» в 2022 году. Во-первых, приемная кампания обещает рекордное количество бюджетных мест в регионе.

Во-вторых, именно с 2022 года в Алтайском государственном университете будет открыт набор на программу магистратуры по медиакоммуникациям, а значит, перед каждым откроется возможность завершить образование по двухступенчатой системе «бакалавриат-магистратура».
поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0