Итоги ректората: как развивается научная и образовательная политика АлтГУ

24 февраля 2022 Газета «За науку!»
21 февраля, в понедельник, состоялось очередное заседание расширенного ректората. На повестке дня было пять вопросов, важнейший из которых – активизация работы научных и образовательных подразделений АГУ по выполнению программы стратегического развития «Приоритет – 2030» и доведению ее целевых показателей до кафедр в 2022 году. Кроме того, члены ректората обсудили меры, направленные на выполнение финансовых показателей по ДПО, а также способы, как увеличить количество заключенных договоров по целевому обучению на 2022–2023 учебный год.

Программа стратегического развития «Приоритет – 2030» создана, чтобы повысить научно-образовательный потенциал российских университетов, сделать их социально-экономическим драйвером субъектов РФ. Алтайский госуниверситет – единственный вуз в крае, ставший участником федеральной программы «Приоритет – 2030». Благодаря этому наш вуз сможет, помимо прочего, усилить конкурентоспособность в сфере образования и науки, готовить больше востребованных высококвалифицированных кадров для региона.

Первый вопрос повестки был нацелен на выполнение целевых индикаторов программы «Приоритет – 2030».

Как отметил ректор АГУ Сергей Бочаров, показатели «Приоритета – 2030» были утверждены еще в январе и уже сейчас важно, чтобы каждый институт четко соотносил научные и образовательные цели с этой программой, стремился внести в нее свой вклад и выполнить показатели.

О том, какие показатели уже выполнены в части образовательной политики, рассказала первый проректор по учебной работе Евгения Жданова.

Она обозначила те заделы, которыми вуз располагает на данный момент:

  • включенная в ядро дисциплин по всем укрупненным группам специальностей и направлений дисциплина «Цифровая культура»;
  • внедрение цифровых сквозных компетенций в 55 образовательных программах;
  • разработка новых программ по дополнительному профессиональному образованию, связанному с IT-сферой, и др.

Евгения Анатольевна подчеркнула, что в целях выполнения планов институты составили программу профориентационных мероприятий.

Проректор по научному и инновационному развитию АГУ Александр Дунец заметил, что по состоянию на 21 февраля 2022 года в Алтайском госуниверситете реализуется 126 научных проектов общей стоимостью привлеченных средств в 116,7 млн рублей, но для достижения плановых показателей нужно еще более 100 млн рублей.

Также Александр Николаевич обратил внимание на тот факт, что с начала года заключено 9 соглашений с РФФИ, 8 – РНФ, 13 хоздоговоров. Еще 46 заявок находятся на экспертизе. Однако расслабляться некогда: нужно сосредоточить усилия на сотрудничестве с индустриальными партнерами. В качестве работы над ошибками до 30 марта следует провести семинар по результатам экспертизы неподдержанных заявок НПР университета.

Отдельный вопрос был посвящен кафедрам, показатели которых ниже, чем у остальных. Ректорату было важно услышать от заведующих этими кафедрами, какие меры предусмотрены, чтобы исправить положение и в этом году выполнить все показатели. Свое мнение высказали и директора институтов.

Заместитель проректора по внеучебной работе и дополнительному образованию Ольга Ломакина вместе с  директором Института дополнительного профессионального образования Тамарой Строителевой доложили о мерах, направленных на выполнение финансовых показателей по ДПО.

Снова подняли вопрос о том, что необходимо менять устаревшие подходы к созданию и продвижению курсов, изменить форматы – делать курсы менее тяжеловесными и более гибкими, особое внимание нужно уделить цифровым методам взаимодействия со слушателями. Только в этом случае они захотят приобрести университетские курсы.

В конце заседания проректор по экономике и стратегическому развитию Александр Малаханов еще раз напомнил о формировании кадрового резерва в 2022 году. Он попросил директоров и заведующих кафедрами активизировать эту работу. Согласно программе «Приоритет – 2030», университет предоставляет возможность развиваться и в научном, и в карьерном плане. Для тех, кто войдет в кадровый резерв, будет проработан вопрос повышения квалификации.

В заключение совещания члены ректората обсудили эпидемиологическую обстановку, своевременную подачу деклараций и другие вопросы.

поделиться
Связано с разделами
https://www.asu.ru/?v=sw0