38 проектов стали победителями конкурса АлтГУ по «Программе Приоритет 2030»

18 марта 2022 Ред. сайта
В Алтайском государственном университете определили победителей конкурса проектов развития вуза по «Программе Приоритет 2030». Проекты-победители охватывают 14 направлений, связанных с научными разработками, внедрением высоких технологий в экономику и социальную сферу, разработкой новых образовательных программ, развитием кадрового потенциала системы высшего образования и других.

Дмитрий Хвалынский, начальник управления стратегии, анализа и мониторинга АлтГУ, поясняет:

– По итогам конкурсного отбора проектов в рамках программы развития АлтГУ на 2021–2030 гг. «Приоритет 2030» издан приказ ректора о начале реализации первых 38 проектов 2022 года. Напомним, что всего на конкурс подано 78 заявок. 74 проекта прошли открытую защиту перед конкурсной комиссией, которая состояла из 27 человек и включала представителей каждого института АлтГУ, а также руководителей стратегических проектов университета. До этапа рейтинговой оценки решением конкурсной комиссии было допущено 43 проекта. По итогам рейтингования по заявленным в конкурсной документации номинациям победителями признаны 38 проектов. Офисом проектного управления в настоящее время согласовываются технические задания и сметы по проектам-победителям. Свои представления на первое финансирование проекты смогут подать уже в текущем месяце.

Направление «Подготовка кадров для приоритетных направлений научно-технологического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и социальной сферы»

  • Мищенко В.В. «Цифровой город»;
  • Осокина С.А. «Роль русского языка как языка перевода официально-деловых текстов на территории Большого Алтая».

Направление «Развитие и реализация прорывных научных исследований и разработок, в том числе получение по итогам прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации»

  • Серегин Н.Н. «Комплексная реконструкция историко-культурных процессов на территории Большого Алтая в поздней древности»;
  • Серегин Н.Н. «Междисциплинарные исследования средневековых археологических комплексов Большого Алтая»;
  • Яковлев Р.В. «Исследование состава и закономерностей формирования фауны Большого Алтая»;
  • Хворова Л.А. «Виртуальная лаборатория для обработки и анализа данных по биоразнообразию видов растений и животных»;
  • Мироненко О.Н. «Сохранение и оздоровление генофонда сельскохозяйственных, лекарственных культур и редких видов растений» Этап 2: Разработка технологии сохранения генофонда сельскохозяйственных, культур, лекарственных и редких видов растений методами биотехнологии;
  • Корниевская Т.В. «Природоподобные технологии для восстановления деградированных пастбищ»;
  • Максимова С.Г. «Безопасность и риски в условиях пандемии COVID-19: математические модели и эффективные технологии здоровьесбережения населения регионального социума»;
  • Бондарович А.А. «Мониторинг и оценка элементов углеродного и водного балансов как факторов устойчивости агроценозов»;
  • Гончаров Ю.М. «Социально-экономические практики межкультурного взаимодействия тюркских народов Западной Сибири в XVII - начале ХХ в.»

Направление «Внедрение в экономику и социальную сферу высоких технологий. коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности и трансфер технологий, а также создание студенческих технопарков и бизнес-инкубаторов»

  • Крупочкин Е.П. «Цифровые технологии для оптимизации системы точного земледелия к природным условиям и технологическим особенностям агропредприятия»;
  • Биттер Н.В. «Создание центра инжиниринга «Курортно-рекреационное проектирование».

Направление «Обновление, разработка и внедрение новых образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ в интересах научно-технологического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и социальной сферы»

  • Поляков В.В. «Интеллектуальные системы информационной безопасности: экосистема подготовки кадров будущего»;
  • Капустян Л.А. «Профессиональное ядро (ОПК и ПК) для формирования индивидуальной образовательной траектории студентов института гуманитарных наук по образовательным программам бакалавриата и специалитета УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки»;
  • Лысенко Ю.А «Лингвострановедческий подход в образовательной политике университета как фактор развития трансграничного сотрудничества и сохранения стабильности российского Большого Алтая»;
  • Тырина М.П. «Формирование предпринимательских и проектных компетенций менеджеров в области спортивно-оздоровительных технологий»;
  • Деркач Н.О. «Цифровая экономическая школа».

Направление «Реализация образовательных программ высшего образования в сетевой форме, реализация творческих и социально-гуманитарных проектов с участием университетов. научных и других организаций реального сектора экономики и социальной сферы»

  • Соколова Г.Г. «Укрепление кадрового и научно-технического потенциала в области экомониторинга и экобезопасности Большого Алтая и Центральной Азии»;
  • Бондарович А.А. «Новые компетенции В области применения междисциплинарных методов и инновационных инструментов наземного и дистанционного агромониторинга»;
  • Дмитриева Л.М. «Разработка онлайн-платформы для тестирования по русскому языку как иностранному»;
  • Кузьмина А.С. «Территория здоровья: сетевой образовательный проект».

Направление «Развитие материально-технических условий осуществления образовательной, научной, творческой, социально-гуманитарной деятельности университетов, включая обновление приборной базы университетов»

  • Валюлина Е.В. «MediaHub» production;
  • Снигирев С.И. «ДНК-определение полового диморфизма птенцов в период раннего постнатального онтогенеза и создание генотипического Кадастра представителей алтайской популяции балобана (Falco Cherrug)»

Направление «Развитие кадрового потенциала системы высшего образования, сектора исследований и разработок посредством обеспечения воспроизводства управленческих и научно-педагогических кадров, привлечение в университеты ведущих ученых и специалистов-практиков»

  • Морозова О.П. «Подготовка инновационных педагогических кадров в системе непрерывного классического университетского образования»;
  • Шелюгина О.А. «Система непрерывного мониторинга и индивидуальной подготовки преподавателей и сотрудников АлтГУ, направленная на формирование и развитие базовых цифровых компетенций».

Направление «Реализация программ внутрироссийской и международной академической мобильности научно-педагогических работников и обучающихся, в том числе в целях проведения совместных научных исследований, реализации творческих и социально-гуманитарных проектов»

  • Яковлев Р.В. «Типовые образцы древоточцев (Lepidoptera, Cossidae) мировой фауны: фундаментальные ответы на запросы лесной энтомологии»;
  • Шибанова А.А. «Программа внутрироссийской и международной академической мобильности «Компетенции будущего: информатика биоразнообразия»;
  • Мацюра А.В. «Эффективная научная карьера и продвижение результатов научных исследований».

Направление «Продвижение образовательных программ и результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ»

  • Кротова О.С. «Формирование сквозных цифровых компетенций у преподавателей и студентов не IТ-направлений подготовки и начинающих IT-специалистов»;

Направление «Привлечение иностранных граждан для обучения в университетах и содействие трудоустройству лучших из них в Российской Федерации»

  • Журавлева В.В. «Новые компетенции в области прикладной математики и информатики для педагогического сообщества России и Центральной Азии».

Направление «Цифровая трансформация университетов и научных организаций»

  • Нагайцев В.В. «Голосовой ассистент Алтайского государственного университета»;
  • Половикова О.Н. «Создание интерактивного многофункционального портала (цифровой площадки) программных решений выпускных проектов студентов с демонстрацией прикладных интерфейсов».

Направление «Вовлечение обучающихся в научно-исследовательские и —опытно-конструкторские и (или) инновационные работы и (или) социально ориентированные проекты, а также осуществление поддержки обучающихся»

Направление «Реализация новых творческих, социально-гуманитарных проектов»

  • Мелехова К.А. «Академия креативного образования “Universum”»;
  • Колокольцева Н.Ю. «Исторический опыт межэтнического взаимодействия славянских и тюркских народов».

Направление «Тиражирование лучших практик университета в других университетах, не являющихся участниками "Программы Приоритет 2030"»

  • Валюлина Е.В. «EdTech-лаборатория «МедиаHub»;
  • Шостак Е.В. «Цифровой актив для устойчивого развития региона».
Версия для печати
поделиться