Конкурсная документация отбора проектов в АлтГУ на 2023 год будет оценена ведущими экспертами в области проектной деятельности

3 июня 2022 Управление информации и медиакоммуникации

Команда АлтГУ приступила к очному этапу обучения в рамках образовательной программы  «Поддержка развития и трансформации университетов и регионов» (ПОРТ 2030), которая осуществляется в Российской академии народного хозяйства и государственной службы.

​В составе команды Дмитрий Хвалынский, начальник управления стратегии, анализа и мониторинга, руководитель офиса проектного управления, Светлана Лобова, профессор кафедры экономики и эконометрики, Анна Канакова, заместитель директора юридического института, доцент кафедры конституционного и международного права.

Следует сказать, что ПОРТ 2030 — образовательный проект одного из четырех стратегических проектов РАНХиГС «Академия будущего — для будущего России» в рамках программы развития, поддержанной грантом специальной части «Приоритет 2030». ПОРТ 2030 — это пока единственная образовательная программа в России, которая не только формирует проектные компетенции у слушателей, разрабатывает и запускает в реализацию реальный проект развития университета, но и реализует принцип «наблюдаемой практики» в форме мониторинга сформированности и воспроизводства проектных компетенций. Слушателями программы являются представители 10 университетов и органов управления регионов из 9 субъектов РФ.

​Команда АлтГУ в качестве собственного проекта, который будет разработан под патронажем и при «здоровой» критике ведущих российских экспертов в области организационно-проектной деятельности, определила создание для АлтГУ технологий разработки и отбора проектов при проведении соответствующего конкурса в 2023 году. В его основе — результаты рефлексии проведенного в 2022 году в АлтГУ конкурса проектов в рамках программы развития до 2030 года. Это означает, что уже сегодня ведется работа по разработке конкурсной документации, условий конкурса проектов в 2023 году, формированию и развитию проектных компетенций у потенциальных проектных команд.

​«Идея нашего проекта сводится к тому, чтобы сформировать такие условия конкурса проектов в 2023 году, которые позволили бы одновременно решить несколько задач: найти «точку пересечения» компетенций сотрудников университета и их вовлеченности через проекты в программу развития университета, помочь найти потенциальным проектам сотрудников университета место и позицию в достижении целевой модели развития университета, запустить процессы воспроизводимости проектов, которые уже реализуются или будут реализованы в университете. Анализ конкурса 2022 года и его первых результатов позволяет говорить, что необходимо системное решение всех этих задач, только так мы можем обеспечить достижение показателей, которые заложены в программе развития университета до 2030 года», — прокомментировал Дмитрий Хвалынский.

«Наш проект состоит в том, чтобы решить задачу, как же следует формировать портфель проектов в университете. Мы долго обсуждали плюсы и минусы именно открытого конкурсного подхода при отборе проектов. Но все же сошлись во мнении, что конкурс обеспечивает открытость, конкурентность, креативность, вовлеченность и нахождение позиции проектных команд. Понимаем, что всем нам нужно подтянуть проектные компетенции, как в разработке, так и экспертизе проектов, если применительно к конкурсу проектов», — говорит Светлана Лобова.

«В процессе работы на данном модуле обучения, наша команда пыталась найти ответы на вопросы, как перейти от позиции сотрудников университета, участвующих в проектной деятельности, выражаемой тезисами «не хочу, но могу» или «не могу, но хочу» к  позиции, описываемой как «хочу и могу». Как мне кажется, это конституирующий принцип проектной деятельности,  — делится впечатлениями Анна Канакова. — И еще. В рамках потактной защиты разрабатываемого нашей командой проекта всегда хочется сказать очень много. Но приходится концентрироваться, вычленять главное и необходимое, следовать четко поставленной задаче. Считаю, что эта компетенция необходима в проектной работе, в создании и реализации проекта на любом его этапе».

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0