Четыре демонстрационных экзамена по компетенциям «банковское дело» и «бухгалтерский учет» сдавали выпускники Колледжа АлтГУ в рамках ГИА по стандартам WorldSkills Russia.
Компетенция «Банковское дело»
Главным экспертом на площадке была назначена Надежда Калугина.
С первого же модуля ребятам выпало непростое задание, с которым они профессионально справились. Для приема платежей и расчетно-кассового обслуживания клиентов участникам необходимо было обеспечить порядок осуществления расчетно-кассового обслуживания клиентов и оформить договоры банковского счета с клиентами, проверить правильность и полноту оформления расчетных документов, открыть и закрыть лицевые счета в валюте РФ и иностранной валюте, провести обменные операции и всё это с применением нормативных актов, регулирующих данную деятельность.
Второй модуль был по продаже банковских продуктов и услуг. Студентам было необходимо грамотно, учитывая все правила общения с клиентом, осуществить продажу банковского продукта. Осуществлять этот процесс требуется со знанием процедуры, условий, порядка оформления продажи и стоимости банковских продуктов и услуг. Для выполнения задания можно было использовать: информацию, размещенную на официальном сайте банка и сайтах с актуальной аналитической информацией о банковской деятельности; типовые формы банковских документов 61 (незаполненные бланки); онлайн кредитный и депозитный калькуляторы; нормативно-правовые акты, регламентирующие банковскую деятельность. Окончательный список интернет-ресурсов, к которым разрешается доступ для выполнения задания, определяется главным экспертом и доводится до сведения участников и экспертов. Экспертная группа из представителей работодателей высоко оценили знания ребят.Компетенция «Бухгалтерский учет»
Экспертная группа состояла из главного эксперта, технического эксперта и шести экспертов (представители образовательных учреждений, представители работодателей). Главным экспертом была назначена Надежда Калугина.
Задание состояло из двух модулей.Первый – текущий учет и группировка данных.
В рамках модуля участникам был предложен профессиональный кейс, содержащий информацию о регистрационных данных организации, о ее работниках, первичные входящие документы по операциям за месяц и пояснения к ним.
На основании материалов кейса участнику необходимо:- разработать учетную политику организации для целей бухгалтерского учета с учетом особенностей ее деятельности. При выборе альтернативного способа ведения учета необходимо дополнительно указать его обоснование;
- определить порядок подписи документов и учетных регистров;
- сформировать первоначальные сведения об организации и произвести необходимые настройки программного обеспечения для ведения учета;
- произвести расчеты по оплате труда;
- отразить в учете операции по движению внеоборотных активов; денежных средств; материальных запасов и готовой продукции; по расчетам по оплате труда и с контрагентами; по движению заемных средств; по учету доходов и расходов организации.
- сформировать стоимость объектов внеоборотных активов.
Выполнение задания предусматривает использование специализированной программы автоматизации бухгалтерского учета и программного обеспечения для офисной работы.
- Участникам необходимо создать и распечатать пакет документации, включающий: учетную политику организации, включая необходимые приложения для организации и ведения учета; первичные и сводные учетные документы организации, включая все необходимые пояснения и расчеты, сгруппированные для их последующего хранения; учетные регистры за отчетный период.
Второй модуль – составление финансовой отчетности и ее анализ.
На основании материалов кейсов участникам необходимо:
- произвести проверку оборотно-сальдовой ведомости и выявить ошибки отчетного периода;
- сформировать бухгалтерскую (финансовую) отчетность за отчетный год с необходимыми пояснениями в составе бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах. Организация является субъектом малого предпринимательства.
- провести анализ финансовой отчетности, сформировав аналитические таблицы;
- провести анализ финансовой отчетности (группировку активов по степени ликвидности, пассивов по степени погашения обязательств, анализ ликвидности анализ финансовой устойчивости; анализ платежеспособности; анализ рентабельности).
Выполнение задания предусматривает использование программного обеспечения для офисной работы.
Участникам необходимо создать и распечатать пакет документации, включающий:
- результаты проведенной проверки;
- финансовую отчетность организации;
- расчеты по результатам анализа финансовой отчетности и предлагаемых мероприятий (аналитические таблицы);
- отчет по результатам проведенного анализа финансовой отчетности, оформленный в виде презентации.
«Профессиональные знания, умения, навыки были высоко оценены экспертной группой. Некоторым ребятам уже на площадке последовало предложение дальнейшего трудоустройства. Мы буквально создаем специалистов высокого класса и сами осуществляем контроль качества при участии независимых и компетентных экспертов», – комментирует результаты демоэкзамена заместитель директора Колледжа АлтГУ Анна Прасолова.
Поздравляем и благодарим выпускников, прошедших эти сложные испытания! Знайте, вы – наша гордость!