Колледж Алтайского государственного университета подводит промежуточные итоги реализации проекта «Код будущего». Слушатели уже освоили два учебных модуля. Еще два предстоит изучить в следующие четыре месяца. Обучение востребованным языкам программирования – 1C, Python, Javascript и веб-разработка, Java – стартовало в октябре. И уже в мае, пройдя дополнительные испытания, обучающиеся получат дополнительные компетенции в области IT.
– Реализация таких проектов важна для колледжа. Благодаря им преподаватели и студенты развивают дополнительные компетенции в области IТ. Обучающимся это дает дополнительные преимущества в дальнейшей профессиональной деятельности, педагогам – еще одну площадку для оттачивания своего мастерства, – рассказывает Роман Ракитин, директор колледжа и координатор реализации проекта в АлтГУ.
На данный момент слушателями является 101 человек. Это студенты колледжа Алтайского государственного университета. Большинство из них – 70 человек – выбрали для обучения программу «Разработчик 1С: программирование игр и приложений (начальный уровень)», остальные – «Java от 1С (начальный уровень)», «JavaScript или Основы WEB-программирования (начальный уровень)», «Python от 1C (начальный уровень)».
По завершении каждого модуля слушатели проходят испытания: решают тесты и выполняют все практические задания. Очные занятия проходят раз в неделю по три часа. В это время слушатели выполняют практические и лабораторные задания, изучают совместно с преподавателем теоретические и практические блоки. Если обучающийся отсутствует на занятии, он самостоятельно осваивает материал при помощи видеолекций, текстового материала.На старте проекта слушателями стали 120 человек. Однако не все из них выдержали темп образовательного процесса, а часть – не справилась с уровнем заданий, не выполнили промежуточную аттестацию. На данный момент успешно освоили два модуля 101 человек. Это еще раз доказывает, что реализация проекта – процесс сложный и индивидуальный.
Для того чтобы преподаватель мог участвовать в проекте, он проходил обучение на платформе компании 1С. Все педагоги успешно сдали экзамены и получили сертификаты о повышении своей квалификации.Колледж Алтайского государственного университета стал федеральной площадкой реализации проекта. В образовательном процессе задействовано 7 преподавателей: шесть из колледжа и один из международного института экономики, менеджмента и информационных систем.
Для слушателей разработана подробная программа. Она состоит из методического материала и очных встреч. Слушатели знакомятся как с текстовым, так и видеоформатом.Все теоретические знания отрабатываются при решении практических задач. Так, при помощи кейсов, слушателей готовят к реальной работе с данными языками программирования.– Обучение по 1С проходит интересно и понятно. Мне нравится, что доступна методичка и видео, где расписан каждый шаг. Но если все же возникают трудности, то всегда можно обратиться к Юлии Глебовне (прим. преподаватель колледжа), которая на каждом занятии подробно объясняет, как нужно делать. Я рада, что колледж дает возможность проявить себя, – рассказывает Софья Боровикова, слушатель курса «Разработчик 1С: программирование игр и приложений».
– На курсе «Разработчик 1С: программирование игр и приложений» мы разбираем типичные и не типичные ошибки в программировании, чтобы в дальнейшем на производственной практике или работе исключить возникающие проблемы или же подготовиться к ним. Благодаря проекту я познакомился с замечательными студентами, – делится мнением Андрей Кочкин, преподаватель колледжа АлтГУ.
– Я уже успела написать несколько простых программ, и каждый раз получаю огромное удовольствие от процесса разработки, – рассказывает Валерия Хватик, слушатель программы «Java от 1С».
Слушатели совмещают основную учебу и обучение по проекту. Несмотря на дополнительную нагрузку, эти курсы становятся хорошей базой для будущей профессиональной реализации выпускников.
– Курс «Разработчик 1С: программирование игр и приложений» был большим и непростым в освоении. Это было связано с параллельной учебой по основной специальности. Но на первом модуле мы сплотились с группой, и именно это позволило решить все задачи вовремя. Во втором модуле было немало интересного и нового о работе с 1С Предприятием. Мы научились работать с графиками, отчетами, бизнес-процессами и многим другим. Хочется отметить руководителя Андрея Сергеевича Кочкина, который помогал нам на протяжении всех модулей, – рассказывает Илья Шурыгин, слушатель курса «Разработчик 1С: программирование игр и приложений».
«Код будущего» – важный и интересный этап в жизни и преподавателей, и студентов. Приобретение новых компетенций, реализация себя как профессионала – малая часть достоинств проекта.– Второй модуль по программе «JavaScript или Основы Web-программирования» давался студентам сложно. Большая часть занятий была посвящена работе в 1С. Материал очень объемный, однако студентам нравилось обучаться по программе. Освоение языка программирования JavaScript и PHP – это знакомство с будущей профессией, – считает Ольга Лыскова, преподаватель колледжа АлтГУ.
– Мне посчастливилось обучиться, а после преподавать курс «Разработчик 1С: программирование игр и приложений». Это уникальная возможность изучить особенности 1С, научиться программировать и создавать крутые информационные продукты.
Благодаря последовательному обучению у студентов повышается мотивация к изучению программирования и разработке более продвинутых продуктов, – считает Юлия Новикова, преподаватель колледжа АлтГУ.
Прошла медиана обучения. Реализация проекта уже приносит свои плоды. Это не только приобретенные навыки слушателей, но и развитие компетенций преподавателями. Совсем скоро выпускники получат сертификаты за успешное прохождение всего курса от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Каждый документ имеет уникальный номер, поэтому его можно приложить к портфолио при поступлении в вуз или при трудоустройстве на работу.