К бою готовы!

18 апреля 2013

XI межрегиональный студенческий фестиваль «Дни PR и рекламы на Алтае» начался с торжественного открытия, прошедшего 18 апреля зале ученого совета АлтГУ.

В этом году «Дни PR на Алтае» пройдут как «курс молодого бойца» для студентов специальности «Связи с общественностью и реклама». Предисловие ведущих метафорично обозначило программу первого дня – нас ждали «сражения» в разных видах и на разных «полигонах». Предстояло два этапа – конкурс пресс-релизов и конкурсы рекламных и PR-проектов. И, прежде чем приступить к «битве», мы должны были пройти мастер-класс (вебинар) с Катериной Цецурой, профессором стратегических коммуникаций и связей с общественностью Гайлордского колледжа журналистики и массовых коммуникаций Университета штата Оклахома, США.

Несмотря на торнадо в Оклахоме и, в связи с этим, дважды прерывавшуюся связь, Катерина рассказала нам о том, как важно использовать краудсорсинг в PR-сфере. Краудсорсинг (crowdsourcing) – это, проще говоря, вовлечение добровольцев в важные дела компании, для решения общих целей и задач (поэтому компания должна находить «точки соприкосновения с обществом). Катерина уточнила, что у каждого человека своя активность и необходимо, определив задачи, учитывать степень активности тех людей, которые входят в целевую группу компании.

Были приведены яркие примеры краудсорсинга в реальных компаниях. Так, например, компания, выпускающая автомобили марки «Citroen», создала сайт, где каждый желающий мог высказать свои пожелания по поводу еще не вышедшего в свет автомобиля – цвет, функции, комплектующие и т.д. Или – организация, планирующая митинг в поддержку исследований раковых заболеваний, получила отказ городских властей и написала в социальной сети «Twitter» номер телефона мэрии Чикаго и попросила уговорить власти, чтобы те разрешили митинг. И действительно, телефон властей «разрывался» от звонков, вследствие чего власти Чикаго, все-таки допустили митинг – «лишь бы эти люди больше не звонили». В конце вебинара Катерина ответила на заинтересованные вопросы участников фестиваля.

А завершилось торжественное открытие фестиваля «разминкой» перед настоящими «учениями» - конкурсом пресс-релизов. Ребятам необходимо было выполнить два задания по сборке частей пресс-релиза в одно целое, а затем дописать начатые пресс-релизы и дать им заголовки. Подведение итогов пройдет на закрытии фестиваля 19 апреля.

Юлия Дубова,
студентка отделения связей с общественностью
межфакультетский учебный пресс-центр АлтГУ

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0