Редактор Рекламного портала Алтайского края о сотрудничестве с кафедрой связей с общественностью и рекламы

12 октября 2017 Карина Ревякина
На сайте Рекламного портала Алтайского края опубликовано интервью с Ладой Шевкуновой, редактором ресурса и преподавателем магистратуры по направлению «Реклама и связи с общественностью».

Интернет-ресурс Комитета по рекламе Алтайской ТПП постоянно сотрудничает с кафедрой связей с общественностью и рекламы АлтГУ. Сейчас кафедра переживает процесс обновления. Редактор Рекпортала и преподаватель Лада Шевкунова рассказала, почему с кафедрой интересно быть партнерами.

Когда Вы стали работать с нашей кафедрой?
– С 2011 года, когда появился проект «Мастерская рекламы». Тогда кафедра показала настойчивое желание взаимодействовать с практиками рекламного рынка не только во время научно-практических конференций, но и в формате проектной работы над брифами реальных заказчиков. Цель мастерской была создать образ агентства, в связке менеджер и дизайнер, и на месяц озадачить работой. Затем – презентация решений перед заказчиком. Для проекта подключили студентов ИнАрхДиза, первым заказчиком стал «Билайн», куратором – команда ИД «Алтапресс». С тех пор проект запускался уже 12 раз, в нем приняло участие свыше 300 студентов, 14 компаний-агентств и 21 заказчик. И рекламная скамейка – продукт первой Мастерской рекламы – так и стоит в центральном офисе компании «Билайн».

Изменилась ли кафедра за эти семь лет сотрудничества?
– Наблюдаю серьезную динамику. Появилась магистратура – раз. Идет сближение рекламы, связей с общественностью и маркетинга в учебных программах – два. Открыты два новых направления: «Медиакоммуникации» у бакалавров и «Экспертиза рекламных и PR-продуктов» у магистров. Обновился фирменный стиль. У вашей кафедры есть боевой характер и гибкость, без этого сложно адаптироваться в современных реалиях. Впереди, думаю, более четкая нацеленность на интернет-маркетинг и бренд-коммуникации – это реальность и будущее профессии. Уже четыре года по приглашению кафедры я в качестве практика преподаю в магистратуре. Честно скажу, занятие не для слабонервных. Одно дело – выступить с одним мастер-классом перед студентами или коллегами, и совсем другое – 42 часа лекций и практики в течение полугода. Сложно, но помогает структурировать практические знания. И самое главное – это живое общение. Ради этого стоит отрывать себя от компьютера и идти в аудиторию по вечерам.

Как думаете, с чем связан приток студентов на специальность в этом году?
– С интересом к профессии и с тем, что вуз котируется. Конкурс на бакалавриат в этом году – 15 человек на место. И конкурс в магистратуру составил 3,6 человек на место: пришли люди с юридическим, финансовым образованием, из Института культуры и Педагогического университета. Несколько человек с направления «Государственное муниципальное управление», с политологии, журналистики, филфака, есть студентка из Китая. У всех огромный интерес к рекламе и стремление разбираться в процессах, которые ее двигают.
Еще надо учитывать, что в крае Алтайский госуниверситет теперь единственный, кто готовит специалистов рекламы и связей с общественностью. Закрылся прием рекламистов в Техническом университете, еще раньше не стало специальности в Академии экономики и права. Так что кафедре СОиР в АлтГУ – все карты в руки. Нужно еще больше сближать теорию с практикой, тем более что для этого есть не только проект «Мастерская рекламы», но и раскрученный форум «PR-Охота!», на который съезжаются спикеры из разных городов и стран.

Интересно, рекламный рынок готов принять наших выпускников?
– Конечно, да! Толковые люди всегда нужны. Многих компании забирают к себе еще во время учебы. Вспомним Бэллу Качехину и Настю Телькову, бренд-менеджеров ИД «Алтапресс». Или Веронику Шавкову из Сибирской медиагруппы. В «Билайне» и «Ростелекоме» ваши выпускники, на предприятиях зерноперерработки, молочной промышленности, на рынках ТРЦ и фитнес-услуг, в компаниях государственного сектора – где только не встретишь специалистов по коммуникациям вашей кафедры. Отдельные смельчаки открывают свои агентства, других забирают в Новосибирск, Москву и Санкт-Петербург. Многие сами уезжают, потому что быстро вырастают из специфики и зарплат регионального рынка.

Возможно, что в ближайшее время будут говорить: «Куда ни плюнь, везде рекламисты и пиарщики»? По аналогии с юристами и экономистами?
– Вряд ли. Рекламист и пиарщик – профессии молодые, им в России чуть больше 20 лет. Профессия, по большому счету, для фанатов, которые любят коммуникации, маркетинг, дизайн. В ней много романтизма и прагматизма, творчества, соревновательности, энергии, позитива, умения брать на себя ответственность и желания изменить этот мир в лучшую сторону.

Специальность «связи с общественностью» открыта в АлтГУ в 1995 году. В 2004 создано отделение связей с общественностью. С 2011 года обучение ведется по направлению «Реклама и связи с общественностью». С 2013 отделение включили в состав факультета массовых коммуникаций, филологии и политологии. В 2014 году открыта магистратура по программе «Менеджмент стратегических коммуникаций в рекламе и связях с общественностью». Среди проектов кафедры: форум «PR-Охота!», фестиваль «Дни PR на Алтае», «Мастерская рекламы». В 2018 году будет осуществляться набор абитуриентов на два новых направления «Медиакоммуникации» (бакалавриат) и «Экспертиза рекламных и PR-продуктов» (магистратура). С сентября 2017 года обязанности заведующего кафедрой СОиР АлтГУ исполняет Алла Владимировна Ковалева, профессор, доктор социологических наук.
поделиться
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
https://www.asu.ru/?v=sw0