Сайт НФПК «Опорные университеты России»: АлтГУ вошел в топ-25 ведущих университетов России

30 марта 2020 Управление информации и медиакоммуникаций
Сайт Национального фонда подготовки кадров «Опорные университеты России» сообщил о том, что лаборатория Scimago в партнерстве с Elsevier обнародовала очередной выпуск международного рейтинга вузов – SCImago Institutions Rankings 2020, где положительную динамику показал опорный Алтайский государственный университет.

Всего в рейтинге представлено 7026 ведущих университетов мира и научных организаций, в т.ч. 136 сильнейших российских вузов.

В данном рейтинге АлтГУ занял среди вузов России 22 место, расположившись на одной позиции с участником проекта повышения глобальной конкурентоспособности «5-100» Национальным исследовательским Нижегородским государственным университетом им. Н.И. Лобачевского.

Среди вузов Сибирского федерального округа у АлтГУ 4 позиция. Университет уступает исключительно представителям проекта «5-100» НИУ НГУ, НИУ ТГУ и НИУ ТПУ.

Общая позиция вуза в мире среди всех вузов и научных организаций мира – 761, при этом АлтГУ улучшил свое положение в рейтинге на 25 позиций к 2019 г. Среди ведущих университетов планеты у АлтГУ – 566 позиция.
SCImago Institutions Rankings — это рейтинг учебных заведений и научно-исследовательских центров со всего мира. Он считается одним из самых объективных, так как оценивает вузы и научные организации на основе независимых источников - по информации из международных баз данных за последние пять лет. Организация автоматически попадает в рейтинг при наличии не менее 100 статей в базе данных Scopus за последний год.

Рейтинг построен на 17 критериях, оцениваемых в разрезе трех направлений:

Критерии, оценивающие научно-исследовательскую работу – в эту группу входят одиннадцать критериев, суммарный весовой коэффициент которых составляет 50%. Источником информации для этой группы служит наукометрическая база данных Scopus.

Критерии, оценивающие инновационную деятельность – в эту группу включены три критерия, суммарный весовой коэффициент которых - 30%. Источник информации – база данных PATSTAT.

Критерии, оценивающие социальное воздействие – включены три веб-индикатора, суммарный весовой коэффициент - 20%. Источники информации - Google и Ahrefs.

Версия для печати
поделиться