Выпускник АлтГУ развивает цифровизацию железнодорожной отрасли Сибири

10 апреля 2020 Управление информации и медиакоммуникаций
Сегодняшний номер старейшей российской общефедеральной газеты железнодорожников «Гудок» познакомил читателей с Сергеем Александровичем Вакаловым, выпускником Алтайского государственного университета, а ныне первым заместителем начальника Новосибирского информационно-вычислительного центра (ИВЦ) – структурного подразделения Главного вычислительного центра - филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Первый заместитель начальника Новосибирского информационно-вычислительного центра (ИВЦ) Сергей Вакалов в марте награждён высшей отраслевой наградой – знаком «Почетный железнодорожник». Сергей Александрович принял непосредственное участие в разработке и внедрении на дороге всех основных автоматизированных систем и программ за последние три десятка лет.

Сергей Вакалов не искал возможности устроиться на железную дорогу – отрасль сама его нашла:

– Когда я учился на третьем курсе матфака Алтайского госуниверситета, к нам в вуз заглянул начальник машиносчётной станции Алтайского отделения железной дороги (предшественник современного ИВЦ) Владимир Козлов с целью набрать перспективных молодых специалистов. Железная дорога стояла на пороге бума информатизации, значительно обгоняя в этом плане многие другие отрасли. Это был мой счастливый билет.

Перефразируя реплику из известного фильма, скажем, что Вакалов вовремя разглядел, что программированию принадлежит будущее, а потому, не раздумывая, согласился. Попробовал свои силы на предприятии, с головой ушёл в «железнодорожную информатику», а в 1990 году, сразу после окончания вуза, устроился в штат машиносчётной станции. В те годы слово компьютер было известно далеко не каждому (использовались ЭВМ серии «Искра»), а язык программирования «Фортран», в котором писал свои первые программы Сергей Александрович, вряд ли что-то скажет молодому IT-специалисту.

Любому профессионалу, который стремится к развитию, необходимо постоянно заниматься саморазвитием, быть, что называется, на волне. Но к профессии программиста, бешено набирающей обороты, эти требования особенно высоки: перестанешь расширять горизонты – станешь профнепригоден. А программисту-железнодорожнику необходимо еще и осваивать тонкости тех или иных профессий на транспорте. Внедряешь систему управления движением – становись движенцем. Осваиваешь АИС, связанную с локомотивом, – изучай его устройство на уровне слесаря и даже лучше. Все это сделало Сергея Вакалова «многостаночником», понимающим изнутри, как работает магистраль.

Несмотря на то, что сегодня перед Вакаловым стоят, в основном, руководящие и административные задачи, программирование он продолжает изучать. По его словам, бывших программистов не бывает – это особый способ мышления, который уже не изменить.

С полным вариантом статьи можно ознакомиться в выпуске № 14 газеты «Гудок».

поделиться
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
https://www.asu.ru/?v=sw0