Опыт АлтГУ по организации учебного процесса в ресурсных центрах назван лучшим кейсом

12 марта 2021 Управление информации и медиакоммуникаций
Официальный сайт Российского университета дружбы народов опубликовал информацию о состоявшемся онлайн мероприятии с участием председателей Консорциума ведущих российских вузов и руководством ресурсного центра на базе Частной школы «Аль-Ассея» в Сирии. Дискуссия участников была посвящена вопросам организации учебного процесса в новом году.

В онлайн-мероприятии принял участие Игорь Ганьшин — директор Департамента международного сотрудничества Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Он отметил, что реализация проекта на базе школы «Аль-Ассея», осложненная языковым барьером и ограничениями, связанными с пандемией коронавируса, требует принятия нестандартных решений как в ходе сопровождения проекта, так и в процессе обучения школьников. Весенний семестр должен стать не только периодом апробации, но и реализации учебных планов. В этой связи представляется важным перед началом учебных занятий реализовать очный формат взаимодействия представителей Консорциума ведущих университетов России с учащимися и преподавателями ресурсного центра в Сирии.

«Обучение русскому языку учащихся школы „Аль-Ассея“ состоит из двух частей — основной программы и внеучебной деятельности. В процессе обучения уровень владения русским языком у школьников с нулевого достигнет уровня В1, необходимого для поступления в российские университеты. В ходе курса учащиеся получат навыки научного стиля речи по двум профилям: медико-биологическому и инженерно-техническому. Внеучебная деятельность включает участие школьников в кружках и разговорных клубах. Организация образовательного процесса будет осуществляться путем предоставления доступа к учебным программам на платформе РУДН», — отметила Наталья Поморцева, декан Факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН.

Максим Силаев — заместитель начальника Управления социальной и воспитательной работы НИУ «МЭИ» подвел итоги прошлого учебного года и рассказал о планах в новом году. Он отметил, что, несмотря на сложности в коммуникации, которые возникали на начальном этапе, преподаватели МЭИ смогли успешно реализовать учебный курс.

Лучшим кейсом организации учебного процесса для учеников ресурсных центров признали опыт Алтайского государственного университета. Роман Райкин — проректор АлтГУ по развитию международной деятельности — продемонстрировал размещенные на Открытом образовательном портале Алтайского госуниверситета учебные материалы по биологии на арабском языке. Он подтвердил намерение Алтайского государственного университета обеспечить индивидуальное и профориентационное сопровождение, научное руководство и помощь в подготовке к вступительным испытаниям всем школьникам, желающим поступить в российские университеты.

Подводя итоги совещания, модератор мероприятия Лариса Ефремова подчеркнула, что задачи, поставленные перед Консорциумом ведущих вузов, в части реализации проекта развития ресурсных центров за рубежом, выполнимы.

Проект «Ресурсные центры российского образования за рубежом» стартовал в 2019 году. Приоритетная задача проекта — отбор и подготовка талантливых школьников к поступлению и обучению в российских университетах через углубленное изучение общеобразовательных предметов (математика, биология, химия, физика, астрономия и другие) на русском языке. Преподают в ресурсных центрах эксперты ведущих университетов России, объединившихся для реализации этой цели в Консорциуме. На сегодняшний день создано и успешно функционируют семь ресурсных центров на базе общеобразовательных школ Болгарии, Киргизии, Монголии, Молдовы, Сирии, Таджикистана и Турции.
Версия для печати
поделиться