Институты АлтГУ подводят итоги секций конференции «Мой выбор – наука!», организованных в режиме онлайн

27 апреля 2020 Сектор организации УИРС
22 апреля начала свою работу VII региональная молодежная конференция «Мой выбор – наука!» – крупная научная конференция молодых ученых, проходящая в Алтайском государственном университете.

Ежегодно в конференции принимает участие около 3 000 студентов. В этом году в целях сохранения здоровья участников из-за сложной эпидемиологической обстановки было принято решение о проведении части секций в режиме онлайн. Выбор технических средств для проведения секций в дистанционном режиме не ограничивался.

Институт биологии и биотехнологии, Институт истории и международных отношений, а также Институт искусств и дизайна провели свои секции в онлайн-режиме с помощью программы Zoom.

«Вначале я очень скептически отнеслась к идее проведения конференции в дистанционном режиме. Но, благодаря настойчивости Марины Михайловны Силантьевой, мы стали активно осваивать Zoom. Это очень помогло нам и в дальнейшей работе – проведении учебных занятий в удаленном режиме. Благодаря усилиям всех – и преподавателей, и студентов – VII Региональная молодежная конференция «Мой выбор – наука!» в Институте биологии и биотехнологии прошла успешно! Проведенная в таком режиме конференция показала готовность всех противостоять трудностям и даже объединила нас в совместных усилиях. Студенты-участники подошли к такому проведению достаточно серьезно, все преподаватели отмечали высокий уровень подготовки докладов. Всем огромная благодарность за проявленную солидарность, ответственность и понимание!» – отметила Ирина Дмитриевна Бородулина, доцент кафедры экологии, биохимии и биотехнологии АдтГУ.

Секция «Цифровизация в экономике и управлении» Международного института экономики, менеджмента и информационных систем проводилась также в дистанционном режиме. Для сопровождения конференции был создан сайт секции на платформе Google. За неделю до начала конференции на этом сайте была опубликована Google-форма для регистрации докладчиков и загрузки текстов докладов и презентаций. На сайте секции была создана дискуссионная площадка (с использованием облачного сервиса Padlet). После завершения приема материалов (за сутки до начала работы секции) дискуссионная площадка была открыта для обсуждения. Открытие секции состоялось в формате видеоконференции Zoom, далее секция работала на дискуссионной площадке, а завершение работы секции снова прошло в формате видеоконференции Zoom.

Секция «Стратегическая коммуникация: новая повестка дня в условиях глобальных социальных изменений» Института массовых коммуникаций, филологии и политологии проводилась на российской платформе онлайн-коммуникаций Webinar. Платформа Webinar находится в реестре отечественного ПО, ее разработчики – резиденты Сколково, сервис имеет развернутую справочную систему на русском языке, изначально разрабатывался для нужд онлайн-образования. Студенты за день до проведения конференции выслали презентации организаторам для конвертации и размещения на Webinar.ru. Был разработан внешний вид стартовой страницы сеттингов, составлен список участников и презентационных материалов, произведено их распределение по сеттингам. Была сделана рассылка индивидуальных приглашений на сеттинги секции, которая в итоге прошла в формате вебинара.

В данный момент готовятся к подведению итогов еще две секции Института массовых коммуникаций, филологии и политологии: «Актуальные проблемы исследований в рекламе, медиакоммуникациях и связях с общественностью» и «Проблемы реализации коммуникационных проектов в сфере рекламы, медиакоммуникаций и связей с общественностью». Они организованы на платформе социальной сети «ВКонтакте». Здесь студенты размещают свои подкасты и видеозаписи выступлений, получают обратную связь, вопросы, комментарии, одобрение. Обсуждения завершатся 30 апреля и будут определены лучшие доклады.

  

  

  

Версия для печати
поделиться