Умную теплицу, умеющую привлекать диких пчел, разрабатывает команда акселератора АлтГУ

28 ноября 2022 Управление информации и медиакоммуникации
Фото к анонсу: freepik.com

Участники акселерационной программы АлтГУ «Бизнес-успех Алтая» презентовали свои потенциальные стартапы. В их числе — проект «Умная теплица» от команды студентов международного института экономики, менеджмента и информационных систем АлтГУ.

  • Милена Тарских
  • Екатерина Кузинская
  • Екатерина Черканова

В команду, работающую над созданием теплиц, вошли Екатерина Черканова, Милена Тарских и Екатерина Кузинская — студентки третьего курса МИЭМИС, направление «экономика». Они предлагают создать инновационную умную цифровую теплицу для фермеров и частных домохозяйств.

Такая теплица избавит человека от необходимости постоянно контролировать состояние растений. В нее будет встроена автоматическая система индивидуального полива, многослойная система подогрева почвы, сканирования состояния растений, борьбы с вредителями и даже система привлечения диких пчел для опыления растений. Фермерам и дачникам это позволит увеличить урожайность и качество продукта, прилагая меньше усилий.

— Мы относим нашу разработку к рынкам НТИ «агротех» и «фудтех», они активно развиваются как в России, так и за рубежом. Мы находимся на этапе планирования, для дальнейшего развития нам необходимы инвесторы. Себестоимость нашей теплицы составит 350 тысяч рублей, на рынке она будет стоить 400 тысяч рублей. Наши ключевые партнеры — Минсельхоз России, Центр цифровой трансформации в сфере АПК, инвесторы и технологические партнеры — поставщики, — рассказала участница проекта Милена Тарских.

Выращивать растения в такой теплице можно будет круглый год, благодаря системе подогрева почвы и возможности поддержания нужного микроклимата. Специальных знаний и умения для управления теплицей не потребуется, все будет работать с компьютера или телефона с помощь нажатия нескольких кнопок. Предполагается система сканирования растений и пространства теплицы, которая оповестит владельца при малейших неполадках.

Студенты проанализировали конкурентов и выяснили: подобные теплицы на рынке есть, однако они уступают по соотношению цена / набор функций. Например, программное обеспечение есть только у одного изделия конкурентов, а опции привлечения пчел нет ни в одной теплице, представленной на рынке сегодня.

— Участвуя в акселерационной программе, мы выполняли домашние задания, во всем нас сопровождал наш ментор — он постоянно был с нами на связи, подсказывал, на что обратить внимание, какие моменты стоит доработать. Мы рассчитывали финансовые показатели, гипотезы, целевую аудиторию, конкурентов, затраты на рекламу. Программа — хорошая возможность для студентов по-настоящему поработать над бизнес-проектом, окунуться в эту атмосферу и получить отзывы экспертов, — отметила Милена Тарских.

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0