Китайские студенты из Нанкинского университета осваивают модуль по биоразнообразию на БУП «Чемал» АлтГУ

17 июля 2019 Управление информации и медиакоммуникаций
В рамках программы Второй Российско-китайской археологической школы (практики), которая проходит на базе учебных практик опорного Алтайского государственного университета «Чемал» в Республике Алтай, семь студентов из Нанкинского университета (КНР) осваивают пятидневный интенсивный курс по изучению биоразнообразия с практическими навыками в области ботаники и гербарного дела.

Вся группа участников Школы уже прослушала ознакомительную лекцию по биоразнообразию и эколого-географическим особенностям Алтае-Саянского экорегиона, а также лекцию об экспедиционной деятельности ботаников Южно-Сибирского ботанического сада АлтГУ. В понедельник они посетили Горно-Алтайский ботанический сад (Алтайский филиал ЦСБС СО РАН), который находится в урочище Чистый Луг вблизи поселка Камлак. В ближайшие дни планируется всем составом практики пройти экскурсионные маршруты в окрестностях Чемальской ГЭС и острова Патмос, по долинам рек Чемал и Катунь.

«В моей специализирующей группе студентов есть русскоговорящие ребята, но со средним уровнем знания нашего языка. Поэтому эта практика для них еще и языковая подготовка. Мы сосредоточились на разнообразии высших цветковых растений, папоротников и лишайников окрестностей поселка Чемал и базы практик. По сути, они получают навыки студентов биологического факультета первой учебной полевой практики по ботанике. Однако общие лекции вызывают восторг и множество вопросов. Очередная лекция будет по редким растениям, животным и грибам, занесенным в красные книги Большого Алтая. Китайских студентов очень интересуют растения, которые используются у нас в народной медицине. Все студенты ведут дневники и аккуратно вносят записи по материалам лекций и полевых экскурсий. Несмотря на то, что лекции начинаются в 21.00, насыщенный рабочий день им не помеха. Они очень трудолюбивы. Также отмечу, что они прекрасно выполняют рисунки диагностически важных признаков растений, а это очень важно при начальном сравнительно-морфологическом методе в ботанике. Видимо подготовка по каллиграфии сказывается на этом навыке так положительно. Кроме всего прочего китайские студенты делают фотографии растений в окрестностях базы практик для последующего внесения их с геопривязками в международный сетевой проект iNaturalist. Тем самым они пополнят число наблюдений в этот период, когда наших студентов уже нет на базе, по нашему проекту биологического факультета по созданию Атласа фиторазнообразия БУП «Чемал» на портале Глобального информационного фонда по биоразнообразию (GBIF.org)», – комментирует руководитель модуля по биоразнообразию практики канд. биол. наук, с.н.с. ЮСБС АлтГУ Алексей Владимирович Ваганов.

Студенты, обучающиеся по модулю о биоразнообразии, уже освоили методы гербаризации и правила сбора растений в природной среде, а также сформировали коллекции высших цветковых растений, лишайников и папоротников общим объемом 70 экземпляров для итогового отчета. Эти знания необходимы и археологам – утверждают ученые АлтГУ.

поделиться
Связано с разделами
https://www.asu.ru/?v=sw0