Студенты ИИМО перешли на дистанционное обучение

27 марта 2020 Институт истории и международных отношений

В понедельник 23 марта с целью предупреждения распространения коронавирусной инфекции на территории РФ Институт истории и международных отношений, как и весь университет, в соответствии с приказом ректора приступил к образовательной деятельности в дистанционном формате. Основной площадкой для размещения заданий, видеолекций, информационно-справочных и обучающих материалов явилась платформа Единого образовательного портала – «Moodle». Апробация нового формата обучения стартовала в начале учебного дня, и первые две пары студенты ИИМО вполне успешно ознакомились с содержанием лекций и направили на проверку преподавателям выполненные задания. Однако в дальнейшем из-за кибер-атаки на сайт АлтГУ возникли технические трудности обеспечения учебного процесса. Тем не менее занятия не были сорваны, и обучающиеся своевременно были переориентированы на другие информационно-коммуникационные ресурсы: мессенджеры (преимущественно «WhatsApp»), социальные сети («ВКонтакте» и др.), почтовые сервисы.
Кроме того, преподаватели использовали для проведения занятий сервис для проведения видеолекций и онлайн-встреч «Zoom». Так, например, доцент кафедры иностранных языков ИФ АлтГУ, канд. филос. наук, доцент, директор Центра тестирования TOEFL iBT АлтГУ Ольга Михайловна Казакова в соответствии с расписанием не только провела занятия с первокурсниками-международниками по английскому языку, но и сохранила занятие в записи, воспользовавшись инструментарием данного ресурса.

В дальнейшем преподаватели института помимо Moodle стали использовать в работе потенциал системы интернет-телефонии «Skype» (для организации лингвистических занятий в малых группах), а также элемента BigBlueButton в «Moodle».

Дмитрий Морозов, староста 171 группы, 3 курс:

«В качестве позитивного в осуществлении дистанционного обучения хотелось бы отметить следующее: обеспечение преподавателями ИИМО непрерывности учебного процесса в экстремальных условиях, возможность продолжать работу в соответствии с установленными учебными планами. Все это в дальнейшем, после снятия ограничительных мер по проведению занятий в очной форме, обеспечит быстрый переход к аудиторной работе без необходимости каких-либо отработок и повышенной нагрузки. Однако в первое время система Moodle работала нестабильно (от увеличенного времени загрузки страницы вплоть до полной невозможности войти в систему), что в сочетании со строгими хронологическими рамками выполнения того или иного задания приводило к тому, что не всегда удавалось выполнить задание преподавателя в срок и тем более в полном объеме».

Ксения Трущелева, староста группы 193-1, 193-2, 1 курс:

«Для каждой подгруппы моей большой группы были созданы диалоги для своевременного оповещения. Занятия по иностранному языку будут проводиться по Skype, а по истории международных отношений лекции и практики будут проходить в Yotube. По остальным предметам в связи с плохой работой Moodle преподаватели высылают нам задания по почте или в ВКонтакте. Безусловно, подобный разброс площадок размещения заданий неудобен, но мы очень ждем возобновления работы платформы Moodle, рады тому, что учебный процесс не прервался и в дальнейшем нам не придется нагонять пропущенное или переносить итоговую аттестацию».

Ирина Дубик, 181 группа, 2 курс:

«Разочарована переходом на дистант. Помимо того, что отсутствует живой контакт с преподавателем, подробное рассмотрение важных и интересных тем просто остается за рамками учебного процесса, так как возможности той же платформы Moodle ограниченны, а сам процесс написания ответа и его отправка файлом затрачивает много времени, которое в режиме живого общения можно было использовать более рационально, что и происходило на семинарах и лекциях. Из плюсов даже не знаю, что можно выделить. Разве что сама возможность попробовать на собственном опыте дистанционное обучение и понять, что нет ничего лучше классического образовательного процесса».

Безусловно, переход исключительно на дистанционное обучение – вынужденная мера, но в создавшейся ситуации это единственная возможность организации учебного процесса.

Пожелаем друг другу терпения и здоровья.

Версия для печати
поделиться