Инновационный образовательный проект «Новые модели педагогического образования в университете» института гуманитарных наук АлтГУ получил высокую оценку координационного органа по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
По словам автора и разработчика проекта, профессора кафедры социальной психологии и педагогического образования ИГН АлтГУ, доктора педагогических наук Ольги Морозовой, основная его идея заключается в том, что в условиях современных вызовов и трендов глобализированного общества университет как образовательное учреждение классического типа и драйвер инновационных преобразований берет на себя роль ведущего научно-образовательного центра региона в области развитии современной системы педагогического образования, призванной стать «каркасом когнитивного общества», формирующим интеллектуальный потенциал страны.
«Реализация данных возможностей с помощью специально разработанных специфических механизмов и их включения в систему педагогического образования позволит существенно повысить его качество и подготовить педагогов новой формации для образовательной отрасли региона, - подчеркивает Ольга Морозова. – Созданные новые модели педагогического образования в университете станут реальным воплощением провозглашенной основной идеи проекта, в результате чего будут удовлетворены потребности и запросы Алтайского края в педагогах, обладающих системным видением педагогической реальности и новыми способами ее преобразования».
Разработчик проекта также подчеркнула, что в результате индивидуализации педагогического образования будет осуществлен переход от подготовки «потока» выпускников к «штучному» образованию высокопрофессиональных педагогов.
Дирекция института гуманитарных наук АлтГУ и коллеги поздравляют Ольгу Петровну и ее коллектив с заслуженным достижением, и отмечают, что благодаря опыту, мастерству и таланту профессора Морозовой разработанный проект демонстрирует масштаб мысли и эффективность вложенных в него идей, а его реализация поможет краю решить проблему дефицита педагогических кадров сельских малокомплектных школ.