Морозова Ольга Петровна

подразделение Институт педагогического образования
должность директор, и.о. заведующего кафедрой педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий
подразделение (по совместительству) Региональный центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей высших и средних специальных учебных
должность (по совместительству) директор
ученая степень доктор педагогических наук
ученое звание профессор
офис г. Барнаул, пр. Ленина, 61, каб. 902М, 906М
телефон (3852) 291-285; (3852) 291-287
e-mail kpvshiot@mc.asu.ru; cppkp.asu@mail.ru

Преподаваемые дисциплины

  • Педагогика.

Образование

  • Новосибирский государственный педагогический институт, 1979, специальность «История и педагогика».
  • Кандидатская диссертация – «Развитие общепедагогических умений молодого учителя», 1987, Москва, Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина.
  • Докторская диссертация – «Развитие профессиональной деятельности учителя в системе непрерывного педагогического образования», 2002, Новосибирск, Новосибирский государственный педагогический университет.

Повышение квалификации и переподготовка

  • программа повышения квалификации «Организация учебного процесса с использованием системы дистанционного обучения Moodle», 72 часа, Алтайский государственный педагогический университет, 2015.
  • программа повышения квалификации «Инклюзивное образование в высшей школе», 16 часов, Алтайский государственный университет, 2016.
  • программа профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовательных организациях», 260 часов, Алтайский государственный университет, 2017.

Почетные звания и другие заслуги

  • Отраслевая награда Министерства образования и науки РФ с присвоением почетного звания «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации»;
  • Почетный знак «С благодарностью Барнаул»

Диссертации, защищенные под руководством

  • Татарникова Г.В., «Развитие вопрошающей активности учащихся в образовательном процессе гимназии», канд. пед. наук, Барнаул, 2006.
  • Белорукова Е.М., «Педагогические условия развития интеллектуальной инициативы младших школьников», канд. пед. наук, Барнаул, 2006.
  • Райских Т.Н., «Профессионально-личностное развитие учителя в системе общепедагогической подготовки с использованием информационных технологий», канд. пед. наук, Барнаул, 2009.
  • Соловьева Н.И., «Развитие жизненного познавательного опыта в процессе обучения студентов современного вуза», канд. пед. наук, 2016.
  • Чистобаева А.Ю., «Формирование компетенций в сфере профессионального общения будущих педагогов на основе интегративно-целостного подхода», канд. пед. наук, Кемерово, 2017.

Профессиональные интересы

  • профессионально-личностное развитие педагога в системе непрерывного образования.

Профессиональная деятельность

  • Общий стаж работы – 38 лет.
  • Стаж работы по специальности – 38 лет.

Публикации


  • Морозова О.П. Педагогический практикум: учеб. пособие. – М., 2000.
  • Морозова О.П. Профессиональная деятельность учителя: современные проблемы и тенденции развития: монография. – Барнаул, 2001.
  • Морозова О.П. Педагогические ситуации в художественной литературе: Учеб. пособие. – М., 2001.
  • Морозова О.П. Актуализация ценностно-смысловых аспектов профессиональной деятельности учителя // Педагогика. – 2002. – № 1.
  • Морозова О.П. Игровое моделирование профессиональной деятельности учителя: Учебное пособие. – Барнаул, 2002.
  • Теоретико-методологические основы развития профессиональной деятельности учителя: коллективная монография / О.П. Морозова, В.А. Сластенин, Ю.В. Сенько и др. – Барнаул, 2004.
  • Морозова О.П. Развитие профессиональной деятельности будущего учителя в системе педагогического образования: учеб. пособие. – Барнаул, 2007.
  • Морозова О.П. Педагогика высшей школы: учебное пособие. – Барнаул, 2010.
  • Морозова О.П. Анализ динамики развития профессиональной деятельности учителя в условиях модернизации школы // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 2 (33).
  • Морозова О.П. Развитие професиональной деятельности учителя современной школы на основе проблемно-методологического подхода// Известия Алтайского государственного университета. – 2013. – № 2/1.
  • Морозова О.П. Развитие профессионально-педагогического мышления учителя в условиях инновационных перемен // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 3.
  • Морозова О.П. Современные тенденции и принципы развития профессиональной деятельности учителя в системе непрерывного педагогического образования // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2015. – № 6 (28).
  • Морозова О.П. Формирование компетенций профессионального общения будущих педагогов // Педагогический журнал Башкортостана. – 2015. – № 6 (61).