Фролова Надежда Владимировна

подразделение факультет психологии и педагогики
должность доцент кафедры общей и прикладной психологии
ученая степень кандидат психологических наук
ученое звание доцент
офис г. Барнаул, пр. Ленина, 61, каб. 309 «Л»
телефон (3852) 298-184
дата рождения 7.12.1957

Преподаваемые дисциплины

  • Психология;
  • Возрастная психология;
  • Психология сознания и самосознания;
  • Психология девиантного поведения;
  • Юридическая психология;
  • Методика преподавания психологии в средних специальных учреждениях;
  • Преподавание психологии в системе высшего профессионального образования.

Образование

  • Бийский государственный педагогический институт, 1992 год по специальности «Педагогика и психология».
  • Кандидатская диссертация: «Влияние рассогласования когнитивного стиля и технологии обучения на развитие тревожности у дошкольников», 1995 г., Бийский государственный педагогический институт.

Повышение квалификации и переподготовка

  • 2007 г. — профессиональная переподготовка в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Алтайский государственный университет» по направлению «Педагогика высшей школы» на ведение профессиональной деятельности в сфере высшего образования по квалификации «Преподаватель высшей школы»;
  • 2012 г. — краткосрочное повышение квалификации в Томском государственном университете по программе «Внедрение современных психолого-образовательных технологий сопровождения студентов младших курсов в вузе».

Почетные звания и другие заслуги

  • 2011 г. — награждена почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

Профессиональные интересы

  • психология девиантного поведения,
  • юридическая психология,
  • учет стиля индивидуальности в жизнедеятельности личности.

Профессиональная деятельность

Общий стаж работы — 32 года.
Стаж работы по специальности — 22 года.

Публикации

  • Фролова Н.В. Диагностика и учет стиля индивидуальности в учебном процессе дошкольников: монография. — Сочи, 1997.
  • Фролова Н.В. Развитие тревожности дошкольников в рамках традиционной системы обучения (в зависимости от индивидуального когнитивного стиля): учебно-методическое пособие. — Сочи, 1998.
  • Фролова Н.В. Роль когнитивного диссонанса в развитии учебной тревожности дошкольников // Индивидуализация обучения как необходимое условие гуманизации учебно-воспитательного процесса: сборник научных трудов / под ред. М. Н. Берулава. — Сочи, 1998.
  • Фролова Н.В. Проблема диагностики и учета стиля понимания в обучении детей дошкольного возраста // Индивидуализация обучения как необходимое условие гуманизации учебно-воспитательного процесса: сборник научных трудов / под ред. М. Н. Берулава. — Сочи, 1998.
  • Фролова Н.В. Психодиагностическая деятельность практического психолога в рамках личностно-ориентированного подхода // Гуманитарное образование в современном вузе: традиции и новации. Материалы региональной научно-практической конференции. — Краснодар, 2002.
  • Фролова Н.В. Когнитивные и личностные характеристики в структуре проявлений интегральной индивидуальности человека // Психология личностных проявлений в процессе жизнеосуществления человека: монография / под ред. Л.Д. Деминой, И.А. Ральниковой, Д.В. Труевцева. — Барнаул, 2009.
  • Фролова Н.В. Психологический аспект взаимосвязи технологии обучения и индивидуальных стратегий усвоения // Психология обучения. — 2009. — № 3.
  • Фролова Н.В. Индивидуальный подход в обучении детей с различной латеральной организацией мозга // Нейропсихология в диагностике, коррекции, консультирования и профилактике нарушений здоровья человека: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Барнаул 18–20 апреля 2011 года / под ред. Л.Д. Деминой, Д.В. Труевцева. — Барнаул, 2012.
  • Фролова Н.В. Девиации студентов в условиях переоценки ценностей // Психологические проблемы девиантного поведения в образовательной среде: профилактика, диагностика, консультирование и коррекция: материалы всероссийской научно-практической конференции. Барнаул (29–30 ноября 2012 г.). — Барнаул, 2013.