Елизавета Зимонина: «Профессионализм в нашем искусстве — это стабильность»

6 апреля 2025 Анна Загоруйко, За науку
Категория: пресса

В газете «За науку» вышел материал о Елизавете Зимониной, флейтистке, студентке четвертого курса кафедры искусств, которая в марте завоевала Гран-при всероссийского фестиваля-конкурса исполнителей на духовых и ударных инструментах «Кубок Алтая». Елизавета играет в трех барнаульских оркестрах, преподает в детской школе искусств и к тому же успевает писать картины и читать любимую русскую классику.

— Нас, музыкантов, можно сравнить со спортсменами, с теми же фигуристами. Прыгнет она свой тройной аксель или упадет? Возьмется нота или не возьмется — кто знает? Это момент, это мгновение, это человеческий фактор — произойти может все что угодно. Например, рука дернется. Поэтому профессионализм в нашем искусстве — это стабильность. Мы для этого и учимся, чтобы, несмотря ни на какие факторы, музыка текла легко, свободно. Полтора года назад мне пришло осознание: вот иду я на сцену и понимаю, что выступлю не как карта ляжет, не как вселенная пошлет, — вся ответственность на мне. Я знаю, что нота возьмется, ведь я знаю, как сделать так, чтобы она взялась. С этого и начинается мастерство: когда приходит осознание, что все, что ты делаешь — делаешь ты.

Помимо учебы в АлтГУ по направлению «музыкально-исполнительское искусство» она играет в оркестре «Сибирь», оркестре ДШИ № 8 «Ритм Бэнд», а в 2022–2023 годах руководила молодежным оркестром АлтГУ. В 2025 году артистка оканчивает 4-й курс и в своей дипломной работе исследует современные приемы игры на флейте: композиторские эксперименты второй половины XX — первой четверти XXI века во флейтовом искусстве.

— Всегда говорю себе, что иду не на конкурс, а на концерт. Что хочу побыть артисткой, поднять зрителям настроение. Как мне кажется, эта творческая энергия передается залу. Технику может наработать абсолютно каждый музыкант, а вот передать чувства и энергетику — это надо уметь. Когда за день напреподаешься, наработаешься, а вечером приезжаешь уставшей на концерт в «Сибирь», задумываешься: «Для зрителей это же событие, они так трепетно собирались, наряжались, чтобы прийти и насладиться музыкой. А я возьму и выйду никакая…». Это же неправильно. Поэтому выхожу с настроем, что для людей — это событие, значит, нужно создать им настроение, несмотря на то, что осталось за кулисами. Может, там ребенок сидит, он услышит звуки флейты, восхитится ими и попросит маму отдать его учиться, а затем станет заслуженным артистом России? У меня отношение к творчеству такое, что это всё — для людей.

Полностью материал читайте по ссылке.

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0