Более 200 учителей из четырех стран приняли участие в педагогических сессиях НОЦ алтаистики и тюркологии «Большой Алтай» АлтГУ

22 декабря 2022 НОЦ алтаистики и тюркологии «Большой Алтай»
Фото: Алексей Козерлыга

20 декабря в Алтайском госуниверситете прошли организованные НОЦ алтаистики и тюркологии «Большой Алтай» педагогические сессии для представителей вузов и школ всех уровней России, Казахстана и Кыргызстана.

Среди участников — Южно-Казахстанский государственный педагогический университет, Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева, Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова, Казахская академия труда и социальных отношений, профессиональный колледж КНУ им. Ж. Баласагына, Колледж экономики и сервиса Кыргызского Экономического университета им. Мусы Рыскулбекова, средние общеобразовательные школы, лицеи и гимназии.

По словам первого проректора АлтГУ по учебной работе Евгении Ждановой, методические рекомендации по организации проектной работы продолжили тему прошлогодних методических рекомендаций по проведению занятий в рамках факультативных курсов и дисциплин регионоведческой направленности. Руководители международных магистерских программ научно-образовательного центра и разработчики проектных заданий представили опыт подготовки конкретных проектов по результатам изучения природы, культуры, техники, социальных коммуникаций Большого Алтая.

Как рассказала начальник учебно-методического управления университета Ольга Крайник, для участия в педагогических сессиях зарегистрировалось более 200 человек из России, Кыргызстана, Казахстана и Узбекистана.

Учебно-методический комплекс по искусству народов Центральной Азии, предназначенный для старшеклассников, представила директор института гуманитарных наук АлтГУ, профессор Лариса Нехвядович. Она подчеркнула, что в основе построения образовательной программы и организации исследований лежит метапредметный принцип, внимание акцентировано на поиске исторических и художественных оснований культурного диалога Центральной Азии.

Заместитель директора института истории и международных отношений АлтГУ по учебной работе Наталья Колокольцева представила методические рекомендации по организации междисциплинарного проекта в области этнографии Большого Алтая, объединяющий социологию, географию, историю и другие науки.

Начальник отдела планирования и сопровождения учебного процесса АлтГУ, кандидат филологических наук Лариса Зинченко — рекомендации по созданию проекта по изучению героического эпоса тюркских народов. Творческий проект заключается в создании буктрейлера.

Профессор кафедры медиакоммуникаций АлтГУ Алла Ковалева презентовала две проектных разработки: первая подразумевает составление карты популярности социальных сетей, вторая связана с изучением факультативной дисциплины «Медийные компетенции жителя современного общества азиатского региона», для чего предлагается создать видеоролик «Один день из жизни класса».

Заведующий кафедрой экономики и эконометрики МИЭМИС АлтГУ, доктор экономических наук, профессор Евгений Шваков поделился рекомендациями по практике реализации научно-исследовательского проекта с целью изучения экономических процессов в странах Центральной Азии и России и их экономического взаимодействия «Моя Родина и Евразийская интеграция».

Заместитель директора по внеучебной и воспитательной работе института географии АлтГУ Ольга Латышева представила методические рекомендации по проектной деятельности в рамках составления характеристики экономико-географического положения конкретного региона Большого Алтая.

— Уникальность этих сессий заключается в том, что люди с разными знаниями и навыками из разных образовательных систем делятся реальным практическим опытом с коллегами. Это всегда важно и ценно, поскольку формируется международное педагогическое сообщество, стремящее к интеграции лучших практик и технологий, — отметила Ольга Крайник.

В прошлом году эксперты АлтГУ презентовали 10 факультативных курсов на 12–14 часов, которые можно проводить по темам, связанным с историей, культурой и географией стран Большого Алтая и Центральной Азии, рассказали, как эти курсы методически можно реализовать. В этом году — расширили методические рекомендации в части общего блока описания теоретических основ организации проектной деятельности со школьниками.

Результатом работы в 2022 году стали 10 кейсов, содержащих название, цели, задачи будущего проекта, этапы его выполнения и описание результата, методические рекомендации по выполнению, перечень основной литературы и информационных источников. Все представленные кейсы выстроены в определенной структуре «пяти П»: проблема, проектирование (планирование), поиск информации, продукт, презентация. Были представлены три основных вида проектов: исследовательские, творческие и социально ориентированные.

— Для ученика проект — это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер и значим для самих открывателей, — рассказала Ольга Крайник.

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0