Студенты АлтГУ будут выбирать курсы по интересам

11 апреля 2022 Газета «За науку!»
Газета «За науку!» рассказала об одном из проектов «Программы Приоритет 2030», который позволит студентам выбрать дисциплины по личным интересам. Автор проекта – Лариса Капустян, кандидат экономических наук, доцент, заместитель директора Института гуманитарных наук по учебной работе.

Название проекта звучит так: «Профессиональное ядро для формирования индивидуальной образовательной траектории студентов ИГН по образовательным программам бакалавриата и специалитета (образование и педагогические науки)». 

Раньше, в 1994 году, стандарты образовательных программ для российских вузов содержали в себе перечень дисциплин и даже список тем, которые надо было обязательно изучить. Со временем стандарты стали более гибкими и вариативными, и от такого учебного плана отказались: он не учитывает личностные особенности и желания студентов.

– Индивидуальная образовательная траектория может в разы улучшить качество образования, – уверена Лариса Капустян. – Студентам нужно давать выбор. В этом быстро изменяющемся мире они должны иметь возможность самостоятельно расставлять приоритеты и формировать полезные навыки. Это поможет определить и дальнейший профессиональный путь. Мотивации и желания будет больше, если дать студенту возможность (наряду с обязательными дисциплинами подготовки) обучаться тем дисциплинам, которые хочет освоить именно он.

Цель проекта – сформировать и внедрить общепрофессиональный модуль и профессиональные модули в учебный план. То есть фактически нужно скорректировать учебные планы так, чтобы студенты могли выбирать индивидуальную образовательную траеторию.

– В «Программе Приоритет 2030» одна из целей образовательной политики – индивидуализация обучения. Это не просто тренд, а актуальные требования к университету. Сравнив работу и опыт разных вузов, мы выявили несколько подходов. В рамках проекта планируется выработать методические рекомендации по переходу на новый формат обучения именно в АлтГУ. А ИГН выбран экспериментальной площадкой, где мы и попробуем это применить. Во многом получается реализовать проект благодаря поддержке директора института Ларисы Ивановны Нехвядович. Направление «образование и педагогические науки» разнообразное. Оно включает десять абсолютно разных программ. Именно в рамках данного направления мы будем внедрять модель индивидуальной образовательной траектории. Основные базовые компетенции студентов будут сформированы в рамках общих дисциплин педагогического направления: это универсальное ядро, те навыки, которые необходимы любому специалисту. Дополнительные же, по выбору, могут быть творческие. Например, у химика появится возможность освоить азы цифрового дизайна. В работе участвуют заведующие кафедрами, руководители образовательных программ, представители учебного отдела, которые будут курировать студентов, и тьюторы. Планируется до конца 2022 года скорректировать учебные планы и разработать методику реализации индивидуальной траектории. А уже в начале следующего учебного года – начать распространение. Дальше это можно будет использовать на других направлениях ИГН (которых, кстати, более 80!). А потом и в других институтах АлтГУ. Все по плану.

С интервью полностью можно ознакомиться по ссылке.

поделиться
https://www.asu.ru/?v=sw0