Аннотация рабочей программы дисциплины
«Экология человека»

Цель изучения дисциплины Цель освоения дисциплины - ознакомить студентов с физиологическими основами адаптации к внешним факторам, особенностями приспособления человека для жизни в разных средах и влиянии условий среды на здоровье человека.
Задачи:
- изучить основные факторы, определившие возможности расселения человека по земному шару
- знать особенности морфофизиологической изменчивости и экологической дифференциации вида Homo sapiens L.
- рассмотреть основные принципы функционирования и регуляции человеческого организма в различных экологических условиях и механизмы его адаптации и защиты от неблагоприятных факторов среды
- обладать навыками оценки уровня здороья по отдельным его показателям
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.02
Формируемые компетенции ОПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- основные понятия и закономерности экологии человека, факторы, определяющие возможность расселения человека и показатели морфофункциональной изменчивости и экологической дифференциации человека как биологического вида;
- механизмы и экологические принципы формирования различных уровней адаптации и механизмы адаптации организма человека к конкретным климатическим условиям;
- механизмы воздействия экологических факторов на организм и пределы его устойчивости;
- основные факторы риска среды обитания человека и их роль в формировании заболеваемости населения и особенности клинических проявлений экологически обусловленных заболеваний и патологических состояний
Уметь:
- оценивать состояние здоровья человека и проводить эколого-гигиеническую оценку состояния рабочего места;
- руководствуясь принципами функционирования и регуляции организма, выделять особенности обитания и адаптации человека в разных климатогеографических регионах и выделить и распознать вредные антропогенные и природные факторы риска и объяснить их влияние на организм человека на разных его уровнях;
- определять факторы экологического риска;
- анализировать причины выявленных заболеваний и патологических состояний в зависимости от экологических факторов и выделять группы риска на популяционном уровне
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- методами оценки неблагоприятных воздействий природных и антропогенных факторов риска на здоровье населения;
- проводить комплексную оценку состояния здоровья населения и анализировать факторы его формирующие и знаниями о существующих законодательных актах и документах, регламентирующих безопасное эколого- гигиеническое состояние общественных помещений и рабочих мест;
- терминологией по вопросам изучаемой дисциплины «Экология человека» и современными подходами к снижению алиментарной чужеродной нагрузки и ее роли в формировании заболеваемости населения;
- современными приемами и методами диагностики экологически обусловленных заболеваний
Содержание дисциплины Экология человека и ее связь с другими науками. Здоровье – как важнейшая категория экологии человека. Взаимодействие человека со средой обитания. Экологические аспекты хронобиологии. Природные факторы и их воздействие на организм человека.Эндемичные заболевания. Адаптация к природным и климатогеографическим условиям. Воздействие экстремальных условий среды на здоровье человека. Нормирование качества окружающей человека среды.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства

MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.

Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/
http://www.priroda.ru/
http://ecoportal.su
http://www.aseko.org/
http://ecoportal.ru/
http://www.erh.ru/
http://www.ecoline.ru/
http://elibrary.asu.ru
http://elibrary.ru
http://www.scopus.com
https://link.springer.com/
http://cyberleninka.ru/
http://ecograde.bio.msu.ru/
http://www.consultant.ru/
Форма промежуточной аттестации Экзамен.