Цель изучения дисциплины | Цель освоения дисциплины - знакомство студентов биологов с принципами функционирования живых систем. При этом главное внимание обращается на связь между биологическими явлениями и аналогичными процессами в физике- механике, термодинамике, теории регулирования, теории колебаний и проч. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.09 |
Формируемые компетенции | ПК-16 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- основные подходы к построению математических моделей экосистем; - базовые понятия, цели, методы и принципы моделирования Уметь:
- применять математический аппарат для построения моделей экологических систем; - моделировать антропогенные воздействия на экосистемы и биосферу в целом Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- методами качественного исследования динамических моделей экологических систем; - навыками построения, проверки и оптимизации математических моделей экосистем |
Содержание дисциплины | Введение. Основы биологической кинетики. Элементарные математические модели.. Модели эволюции и развития. Модели роста клеточных популяций . Математические модели в экологии. Модели биологических сообществ.. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
ОС «Windows»; пакет Microsoft Office (Word; Excel-пакет анализа); Foxit Reader.
7-Zip AcrobatReader http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/ http://www.priroda.ru/ http://ecoportal.su http://www.aseko.org/ http://ecoportal.ru/ http://www.erh.ru/ http://www.ecoline.ru/ http://elibrary.asu.ru http://elibrary.ru http://www.scopus.com https://link.springer.com/ http://cyberleninka.ru/ http://ecograde.bio.msu.ru/ http://www.consultant.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |