Цель изучения дисциплины | Цель освоения дисциплины - сформировать у студентов представление о физиологических основах функционирования организма человека, как целостной системы с учетом взаимодействия с окружающей средой Задачи дисциплины: - изучить особенности строения и функционирования отдельных систем организма; - знать механизмы регуляции, управления и интеграции физиологических систем организма, обеспечивающих гомеостаз в различных экологических условиях; - иметь представление об экологических принципах формирования различных уровней адаптаций |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.01 |
Формируемые компетенции | ОПК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
- особенности строения и функционирования организма; - механизмы регуляции физиологических систем при разных потребностях среды; - новые трактовки ряда прежде известных, а также новых фактов, в частности связи нервной регуляции с эндокринной регуляцией в свете последних данных о нейроэндокринной функции и нейросекреции; - особенности функционирования организма человека в разных климатических условиях; - механизмы поддержания гомеостаза в разных климатических условиях Уметь:
- проводить оценку функционального состояния организма человека и объяснять механизмы регуляции, управления и интеграции физиологических систем организма в зависимости от потребностей организма в определенных условиях среды; - уметь объяснять координации и интеграции систем организма в зависимости от потребностей организма, живущего в определенных условиях среды свете последних данных о нейроэндокринной функции и нейросекреции; - выявлять особенности функционирования организма в разных климатических условиях; - анализировать особенности функционирования организма в разных климатических условиях Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- методами оценки функционального состояния организма человека; - методами оценки напряженности физиологических систем в зависимости от потребностей среды и навыками оценки физиологических систем организма с учетом последних достижений науки в области изучения нейрогуморальной регуляции организма, а также использовать межпредметные связи при объяснении тех или иных процессов; - навыками сбора и структурирования информации об особенностях существования организма в разных условиях; - навыками оценки функционирования организма человека в разных климатических условиях |
Содержание дисциплины | Общие закономерности экологической физиологии и основные физиологические понятия. Опорно-двигательный аппарат. Физиология крови. Физиология кровообращения. Физиология дыхания. Физиология пищеварения. Обмен веществ и энергии. Питание. Выделение. Физиология почек. Физиология эндокринной системы. Терморегуляция. Общая физиология нервной системы. Физиология сенсорных систем. Физиология высшей нервной деятельности. |
Виды учебной работы | Лекции, лабораторные, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/ http://www.priroda.ru/ http://ecoportal.su http://www.aseko.org/ http://ecoportal.ru/ http://www.erh.ru/ http://www.ecoline.ru/ http://elibrary.asu.ru http://elibrary.ru http://www.scopus.com https://link.springer.com/ http://cyberleninka.ru/ http://ecograde.bio.msu.ru/ http://www.consultant.ru/ |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |