Аннотация рабочей программы дисциплины
«Экологическая физиология»

Цель изучения дисциплины Цель освоения дисциплины - сформировать у студентов представление о физиологических основах функционирования организма человека, как целостной системы с учетом взаимодействия с окружающей средой
Задачи дисциплины:
- изучить особенности строения и функционирования отдельных систем организма;
- знать механизмы регуляции, управления и интеграции физиологических систем организма, обеспечивающих гомеостаз в различных экологических условиях;
- иметь представление об экологических принципах формирования различных уровней адаптаций
Место дисциплины в учебном плане Б1.В.01
Формируемые компетенции ОПК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
- особенности строения и функционирования организма;
- механизмы регуляции физиологических систем при разных потребностях среды;
- новые трактовки ряда прежде известных, а также новых фактов, в частности связи нервной регуляции с эндокринной регуляцией в свете последних данных о нейроэндокринной функции и нейросекреции;
- особенности функционирования организма человека в разных климатических условиях;
- механизмы поддержания гомеостаза в разных климатических условиях
Уметь:
- проводить оценку функционального состояния организма человека и объяснять механизмы регуляции, управления и интеграции физиологических систем организма в зависимости от потребностей организма в определенных условиях среды;
- уметь объяснять координации и интеграции систем организма в зависимости от потребностей организма, живущего в определенных условиях среды свете последних данных о нейроэндокринной функции и нейросекреции;
- выявлять особенности функционирования организма в разных климатических условиях;
- анализировать особенности функционирования организма в разных климатических условиях
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
- методами оценки функционального состояния организма человека;
- методами оценки напряженности физиологических систем в зависимости от потребностей среды и навыками оценки физиологических систем организма с учетом последних достижений науки в области изучения нейрогуморальной регуляции организма, а также использовать межпредметные связи при объяснении тех или иных процессов;
- навыками сбора и структурирования информации об особенностях существования организма в разных условиях;
- навыками оценки функционирования организма человека в разных климатических условиях
Содержание дисциплины Общие закономерности экологической физиологии и основные физиологические понятия. Опорно-двигательный аппарат. Физиология крови. Физиология кровообращения. Физиология дыхания. Физиология пищеварения. Обмен веществ и энергии. Питание. Выделение. Физиология почек. Физиология эндокринной системы. Терморегуляция. Общая физиология нервной системы. Физиология сенсорных систем. Физиология высшей нервной деятельности.
Виды учебной работы Лекции, лабораторные, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
http://www.mnr.gov.ru/
http://www.ecocommunity.ru/
http://www.priroda.ru/
http://ecoportal.su
http://www.aseko.org/
http://ecoportal.ru/
http://www.erh.ru/
http://www.ecoline.ru/
http://elibrary.asu.ru
http://elibrary.ru
http://www.scopus.com
https://link.springer.com/
http://cyberleninka.ru/
http://ecograde.bio.msu.ru/
http://www.consultant.ru/
Форма промежуточной аттестации Зачет.