Цель изучения дисциплины | подготовка к обоснованному и мотивированному выбору студентом специализации профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ. Для достижения поставленной цели выделяются задачи курса: - начальное знакомство с направлениями профессиональной деятельности учёт особенностей ОВЗ при планировании учебного процесса; - ориентация в проблематике направления, в типовых постановках задач, типовых подходах и методах решения задач с учётом особенностей ОВЗ; - выбор направления и задачи для реализации (темы проекта) при индивидуальной траектории обучения с учётом особенностей ОВЗ; - получение первичных навыков в самостоятельном планировании и организации своего труда, определении и исполнении обязательств по срокам работы с учётом особенностей ОВЗ; - освоение современных технологий презентации и публичных выступлений (учёт особенностей ОВЗ). |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | ФТД.В |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
сущность, аспекты и виды социальной и этической ответственности за принятые решения, факторы, способствующие возникновению нестандартных ситуаций, возможную последовательность действий в нестандартных ситуациях, формирующих тот или иной вид социального конфликта; место и основные функции журналистики в современном обществе, различные точки зрения относительно социальной значимости журналистики и аргументы в пользу каждой из них; спектр мотиваций к выполнению профессиональной деятельности и иерархию возможных мотиваций с позиции социальной значимости профессии; правовые и этические нормы взаимоотношений в редакионном коллективе; проблемы социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий, факторы, способствующие возникрновению конфликтов. Уметь:
выделять и систематизировать основные представления о социальной и этической ответственности в журналистской деятельности; критически оценивать принятые решения; избегать автоматического применения стандартных форм и приемов при решении нестандартных задач; находить наиболее адекватные решения; адекватно оценивать место и основные функции журналистики в зависимости от профессиональной ситуации; аргументировать свою позицию, в том числе с помощью анализа журналистских материалов; сознательно формировать внутреннюю мотивацию к выполнению профессиональной деятельности с учетом динамики социальных процессов и появления новых тенденций; разрешать противоркчия, проблемы и конфликты на основе знания правовых и этических норм, касающихся журналистской деятельности. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками анализа форм социальной и этической ответственности за принятые решения, выделения и оценки нестандартных ситуаций в профессиональной журналистской деятельности, адекватного поведения, способствующего преодолению социального и профессионального конфликта; навыками применения знаний о принципах и методах журналистики к практической журналистской деятельности, в первую очередь при подготовке материалов, затрагивающих острые и дискуссионные социальные проблемы; теоретическими и практическими методами обоснования своей социальной позиции; навыками оценки собственной внутренней мотивации к выполнению профессиональной деятельности и коррекции иерархии мотивов в зависимости от профессиональных и социальных вызовов; навыками руководства коллективом, организации cовместной работы, в том числе, в условиях этнических, конфессиональных и культурных различий. |
Содержание дисциплины | Знакомство с направлениями профессиональной деятельности, содержанием профессиональной деятельности с учётом особенностей ОВЗ. Подготовка доклада по направлениям профессиональной деятельности и освоение техники публичных выступлений и подготовки эффективных презентаций с учётом особенностей ОВЗ.. Анализ полученного опыта и результата своих действий.. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |