Аннотация рабочей программы дисциплины
«Медиаэкономика»

Цель изучения дисциплины Целью освоения дисциплины «Медиаэкономика» является формирование у студентов-журналистов понимания экономической природы СМИ, знания бизнес-процессов и владения методикой бизнес-планирования медийных проектов; формирование экономического мышления, на основе базисных знаний для активного включения в производственные процессы современных медиапредприятий, усвоение принципов формирования деловой политики средств массовой информации как субъектов информационного рынка; овладение основами редакционного менеджмента; выработка навыков самостоятельного анализа экономической ситуации на рынке СМИ; определение способов повышения экономической эффективности органа СМИ и собственной деятельности.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОК-3
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
имеет представление об экономических регуляторах в сфере производства и распространения медиапродукции; основные положения медиаэкономики; суть экономических процессов и отношений в СМИ. теорию об основах современной медиаэкономики, авторском праве и праве на интеллектуальную собственность, основы стратегии менеджмента; существующие в мировой науке основные научные теории и концепции медиасистем; -понимать суть современных процессов и проблем функционирования медиасистем и СМИ, как важнейшей их части
Уметь:
применять теоретические знания к анализу эффективности деятельности медиапредприятия; эффективно использовать знания медиаэкономики в профессиональной деятельности; определить эффективность методов формирования нематериальных активов медиапредприятия; искать, систематизировать, анализировать и обобщать информацию, отражающую тенденции в мировой практике научных исследований в сфере массмедиа, подходы к рассмотрению наиболее актуальных современных проблем журналистики.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками аналитического исследования практики деятельности медиапредприятия; методами SWOT-анализа деятельности редакции, исследования информационного рынка; современными концептуальными подходами и понятийным аппаратом науки и практики мировых исследований медиасистем; навыками использования полученных знаний в контексте своей профессиональной деятельности.
Содержание дисциплины Журналистика и экономический фактор. Его роль в возникновении и развитии журналистики и СМИ. .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.