Цель изучения дисциплины | Целью освоения дисциплины «Медиаэкономика» является формирование у студентов-журналистов понимания экономической природы СМИ, знания бизнес-процессов и владения методикой бизнес-планирования медийных проектов; формирование экономического мышления, на основе базисных знаний для активного включения в производственные процессы современных медиапредприятий, усвоение принципов формирования деловой политики средств массовой информации как субъектов информационного рынка; овладение основами редакционного менеджмента; выработка навыков самостоятельного анализа экономической ситуации на рынке СМИ; определение способов повышения экономической эффективности органа СМИ и собственной деятельности. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
имеет представление об экономических регуляторах в сфере производства и распространения медиапродукции; основные положения медиаэкономики; суть экономических процессов и отношений в СМИ. теорию об основах современной медиаэкономики, авторском праве и праве на интеллектуальную собственность, основы стратегии менеджмента; существующие в мировой науке основные научные теории и концепции медиасистем; -понимать суть современных процессов и проблем функционирования медиасистем и СМИ, как важнейшей их части Уметь:
применять теоретические знания к анализу эффективности деятельности медиапредприятия; эффективно использовать знания медиаэкономики в профессиональной деятельности; определить эффективность методов формирования нематериальных активов медиапредприятия; искать, систематизировать, анализировать и обобщать информацию, отражающую тенденции в мировой практике научных исследований в сфере массмедиа, подходы к рассмотрению наиболее актуальных современных проблем журналистики. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками аналитического исследования практики деятельности медиапредприятия; методами SWOT-анализа деятельности редакции, исследования информационного рынка; современными концептуальными подходами и понятийным аппаратом науки и практики мировых исследований медиасистем; навыками использования полученных знаний в контексте своей профессиональной деятельности. |
Содержание дисциплины | Журналистика и экономический фактор. Его роль в возникновении и развитии журналистики и СМИ. . |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |