Аннотация рабочей программы дисциплины
«Мировые религии и журналистика»

Цель изучения дисциплины Целями освоения учебной дисциплины "Мировые религии и журналистика" знать историю возникновения мировых религий, культурный контекст их развития, их мировоззренческое и нравственное содержание, социокультурное значение в современной общественный жизни и профессиональной деятельности журналиста
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОК-7
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
содержание религиозно–этических учений буддизма, христианства, ислама, основных понятий их религиозной этики и аксиологии, особенности религиозной морали, роль мировых религий в процессах социокультурного бытия, религиозную специфику эпох, исторических и современных регионов.
Уметь:
идентифицировать религиозные ценности и интересы в социокультурных процессах современности, корректно освещать религиозную проблематику в СМИ.
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыки диалога религиозных и нерелигиозных мировоззрений, освещения в прессе вопросов, связанных с религиозным мировоззрением, целостным представлением о тенденциях изменения религии в современном мире, о состоянии и характере религиозности, о процессах секуляризации, сакрализации, политизации, о модернизме и фундаментализме, об интеграционных процессах в религиях.
Содержание дисциплины Религия как культурный феномен. Взаимосвязь религии и культуры. «Региональные» религии Востока. Буддизм. Христианство в европейской культуре. Православие в русской культуре. Ислам в арабо-исламском мире. Реформация, религиозный модернизм, секуляризация. Роль религий в современном мире. Журналистика и религия.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
open office
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Курсовой проект.