Цель изучения дисциплины | исследовать культуру мультимедийной журналистики, изучить ее формы и процессы; выявить общую логику культурных текстов и практик в цифровых медиа; проанализировать социокультурную специфику мультимедийной журналистики; представить различные подходы к исследованию культуры Интернета и цифровых средств коммуникации. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В.ДВ.05 |
Формируемые компетенции | ОПК-19 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
закономерности конвергенции в мультимедийной среде, методы и технологии подготовки конвергентного медиатекста, методику работы с различными мультимедийными жанрами и форматами сетевого контента, правила создания информационного контента в различных интернет-СМИ Уметь:
создавать мультимедийную продукцию с учетом сочетаемости различных типов медиа, адаптировать информацию для различных мультимедийных платформ, работать в рамках требований различных мультимедийных редакций. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками создания медиатекста в разных знаковых системах, методами анализа медиатекстов и навыками обработки информационного контента для различных типов интернет-СМИ. |
Содержание дисциплины | Тема 1. Новые медиа как технологии и культурные формы. Исследования новых медиа Подходы к изучению новых медиа в гуманитарном знании. Социальные теории новых медиа. . Коммуникация на основе цифровых медиа. |
Виды учебной работы | Лекции, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
OpenOffice, Adobe Acrobat Reader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |