Цель изучения дисциплины | изучить формы и процессы новых медиа; выявить общую логику взаимодействия творческого коллектива и современных технологических стратегий в цифровых медиа; проанализировать специфику работы российских мультимедийных медиа. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-3 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
историю развития новых медиа в XX-XXI вв.; современную техническую базу и новейшие цифровых технологии, применяемые в СМИ; важнейшие инновационные практики в сфере массмедиа, в том числе понимание процессов конвергенции; углубленное знание современной технической базы и новейших цифровых технологий, применяемых в средствах массовой информации, в частности интернет-СМИ и мобильных медиа; черты социокультурной специфики Рунета – русскоязычного сегмента Интернета – в сопоставлении с другими Интернет культурами; основные теории новых медиа, способы проблематизации и анализа их конкретных форм и практик Уметь:
применять полученные знания для интерпретации цифровых текстов, формулировать направления проектной работы в сфере новых медиа Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
понятийным аппаратом дисциплины; современными методами изучения культуры новых медиа; навыками теоретического анализа и историко-типологического осмысления конкретных явлений и практик медийной культуры; базовыми навыками культурного проектирования |
Содержание дисциплины | Новые медиа как технологии и культурные формы. Новые медиа и принципы регулирования интернет-изданий. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |