Аннотация рабочей программы дисциплины
«Основы теории коммуникаций»

Цель изучения дисциплины Целью курса «Основы теории коммуникации» является ознакомление с теорией коммуникации как структуры, процесса и вида деятельности с учетом системы факторов, действующих в реальном социальном пространстве и влияющих на характер коммуникации.
Задачи курса – представить специфику социокультурных феноменов, раскрыть со-циальную сущность массовой коммуникации, культурные феномены, процессы и практики информационного общества, познакомить студентов с методологией их изучения, с современными критическими теориями меди
В курсе специальное внимание уделяется самостоятельной работе студентов: освое-нию исследовательской литературы, анализу источников
Курс сосредотачивается на проблемах, с которыми сталкивается выпускник в прак-тике работы в структурах, занятых различными видами коммуникационной деятельности (журналистика, деятельность в сфере рекламы и связей с общественностью)

Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОПК-9
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
роль публичной коммуникации в культуре современного общества, характеристики массовой аудитории, функции и дисфункции СМК, природу и роль общественного мнения, влияния СМИ на общественное мнение, особенности массовой информации, технологические основы производства СМИ, содержательные особенности журналистских публикаций, их воздействие на массовую аудиторию, специфику новостного дискурса, воздействие на аудиторию различных знаковых с систем
Уметь:
учитывать специфику массовой культуры и массовой аудитории в процессах публичной коммуникации, организовывать интерактивное общение с аудиторией, с учетом социальных, этнических, конфессиональных, культурных различий, учитывать особенности языка печатных СМИ, радио, телевидения и Интернета
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками анализа современных массово- коммуникационных процессов инновационными подходами к созданию медиатекстов, навыками создания текстов для СМИ
Содержание дисциплины Введение в теорию коммуникации. История коммуникации. Теории коммуникативного процесса и его структуры. Сущность и функции массовой коммуникации. Проблема дисфункций массовой коммуникации . Межкультурная коммуникация .
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.