Аннотация рабочей программы дисциплины
«Семиотика медиатекста»

Цель изучения дисциплины Целью курса «Семиотика медиатекста» является уяснение места и роли теории знаковых систем для анализа медиатекстов, представленных в их динамике.
Среди основных задач курса выделим следующие:
обучить слушателей курса языку современной семиотики, ее терминологическому аппарату;
познакомить студентов с методами семиотического и лингвистического анализа медиатекста на разных уровнях его представления;
выработать и развить у студентов навыки и умения практического использования разработанных в семиотике различных исследовательских приемов с журналистскими, рекламными и PR-текстами.
Место дисциплины в учебном плане Б1.В
Формируемые компетенции ОК-4
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
Знать:
семиотических теорий; формы и методы имплементации достижений современной семиологии в медиатексте; историю становления семиотического знания в журналистике; методологию, программы, методики медиаисследований; наиболее актуальные проблемы в данной области; принципы создания современных медиатекстов для разных медийных платформ; методы и способы использования семиотических знаний в исследовании СМИ
Уметь:
характеризовать особенности различных семиотических систем, определять их типологию; создавать образцы современного медитекста на основе знаний в области семантики; применять полученные знания при осмыслении социальных фактов, процессов и подготовке журналистских текстов; анализировать и презентовать результаты самостоятельных исследований в сфере медиа; избегать коммуникативных ошибок; анализировать язык знаков и символов в медиатексте; учитывать специфику принципов создания медиатекстов в профессиональной деятельности
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыком исследования процесса интерпретации медиатекста, культурных, исторических факторов,
влияющих на точку зрения агентства медиатекста и на точку зрения аудитории ; навыками терминологического языка семиотики; работы в рамках семиотического анализа
знаковых систем и текстов; навыками создания современных медиатекстов для разных медийных платформ;
анализа идеологических, философских аспектов медийной сферы; развитыми навыками креатива и семиотической рефлексии в медиасфере
Содержание дисциплины СЕМИОТИКА, ИЛИ АЗБУКА ОБЩЕНИЯ. ЗНАКИ В МЕДИЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ. ЗНАКОВЫЕ ПРОЦЕССЫ И СИСТЕМЫ. ЗНАКИ И ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ В МЕДИАТЕКСТЕ. СЕМИОТИКА, КУЛЬТУРА, МЕДИАТЕКСТ. АКСИОМЫ И ПОСТУЛАТЫ СЕМИОТИКИ, СЕМИОТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ.
Виды учебной работы Лекции, практические, самостоятельная работа.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)
Форма промежуточной аттестации Экзамен.