Цель изучения дисциплины | знакомство с ролью науки в современном обществе, с основными социокультурными проблемами, связанными с научно-техническим прогрессом, и путями их решения; овладение навыками квалифицированного анализа событий и фактов, связанных с научно-технической сферой, и освещения их в средствах массовой информации. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-4 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
наиболее важные открытия и методологические подходы, кардинально меняющие представления о мире и человеке; содержание дискуссий в современной науке; основные направления медиаисследований, принципы разработки их методологии; основные стратегии развития СМИ, медийных проектов; методы текущего планирования и организации. Уметь:
использовать полученные знания в журналистской практике, ставить задачу, планировать этапы исследования и выполнять исследовательскую работу, опираясь на имеющийся отечественный и зарубежный опыт; самостоятельно ставить организационные, координационные задачи, разрабатывать стратегии развития СМИ. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками применения полученных знаний в журналистской профессии, организации основных этапов медиаисследования и рядоположных сфер исследования; навыками осуществления организационных, координационных, контролирующих обязанностей в соответствии со стратегией развития СМИ, медийных проектов. |
Содержание дисциплины | 1. Наука в современном мире. 2. Особенности современного этапа развития науки .Научно-популярная журналистика. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
1.Операционная система Microsoft Windows 7
2.Пакет офисных программ Microsoft Office XP 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Экзамен. |