Цель изучения дисциплины | Дисциплина «Социальные сети и СМИ» расширяет знания и компетенции студентов в области современных технологий производства и распространения медиаконтена на различных медиаплатформах. • Целями освоения дисциплины «Социальные сети и СМИ» являются: формирование у студентов базовых теоретических и практических знаний, необходимых для осуществления задач, связанных с работой в социальных сетях; • развитие интереса к области использования социальных медиа в деятельности, связанной с коммуникациями, и исследованию процессов в социальных медиа, а также стимулирование творческого подхода к работе в этой области; • формирование знаний и умений пользования современного инструментария при работе с социальными сетями, в частности, используемого для размещения контента, продвижения журналистских материалов в пространство глобальной коммуникации и решения творческих задач. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-2 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
специфику взаимодействия средств массовой информации с субъектами сетевого пространства в социальных сетях; основные принципы создания современных медиатекстов для социальных сетей как одной из разновидностей медийных платформ; профессиональные стандарты и особенности работы журналиста и средств массовой информации в социальных сетях. Уметь:
нести социальную и этическую ответственность за медиаконтент, созданный в социальных сетях; учитывать специфику современных медиатекстов, созданных для социальных сетей в своей профессиональной деятельности; создавать журналистский авторский медиаконтент в формах и жанрах повышенной сложности для социальных сетей. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
конвергентными технологиями создания авторского медиаконтента в формах и жанрах повышенной сложности для современных социальных сетей, основанными на понимании специфики работы журналиста в социальных сетях, его функций. |
Содержание дисциплины | Социальные сети: общая характеристика. Взаимодействие социальных сетей со средствами массовой информации. Субъекты сетевого коммуницирования в медиапространстве журналистики. |
Виды учебной работы | Лекции, практические, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Office
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |