Цель изучения дисциплины | Целями освоения учебной дисциплины «Эстетика» являются: формирование базовых представлений об истории эстетической мысли, основных эстетических понятиях, о месте и функции эстетического в современной жизни и культуре. Задачи: - ознакомление учащихся с основными категориями эстетического знания, их развитием на разных исторических этапах, базовыми проблемами эстетики; - демонстрация места и функций эстетического в жизни и культуре - формирование практических навыков эстетического анализа и освещения в СМИ данной проблематики. |
---|---|
Место дисциплины в учебном плане | Б1.В |
Формируемые компетенции | ОК-1 | Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины |
Знать:
базовые категории и принципы философской эстетики, ее различные направления; этапы, факторы и закономерности их развития и основные характеристики; наиболее актуальные темы в русле развития эстетической мысли и искусства; современные тенденции в данной сфере; проблемы эстетики и развития искусства в бщесоциальном и общекультурном контексте, источники достоверной информации. Уметь:
анализировать и сравнивать по ряду критериев основные эстетические парадигмы, их принципы и категории, этапы их развития; роль в формировании мировоззренческой позиции; различные формы их проявления в социокультурной жизни общества; выбирать наиболее актуальные темы и проблемы в русле развития эстетической мысли и искусства для создания журналистских материалов; отбирать наиболее достоверные источники информации, в том числе среди Интернет-ресурсов, сравнивать различные подходы к проблемам и формировать свою точку зрения. Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
навыками применения философско-эстетических знаний к журналистскому анализу культуры и искусства; методами философско-эстетической оценки сложных и противоречивых явлений современной действительности; навыками отбора наиболее значимых тем, адекватного и всестороннего раскрытия выбранных тем в журналистских материалах; методами сбора информации, ее проверки и анализа; технологиями представления информации в различных формах |
Содержание дисциплины | 1. Эстетика как философская дисциплина. Сущность и специфика эстетического отношения к миру. 2. Основные этапы развития эстетической мысли и искусства. 3. Философская эстетика и основные направления искусства 19 - 20 вв.. |
Виды учебной работы | Лекции, самостоятельная работа. |
Используемые информационные, инструментальные и программные средства |
Microsoft Offic
Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Форма промежуточной аттестации | Зачет. |